Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 21.01.2004 № Ф04/311-979/А67-2003

Экспортеру правомерно отказано в возмещении НДС по экспортной операции, поскольку при осуществлении расчетов за экспортируемый товар им использовалась схема, позволяющая создать лишь видимость поступления валютной выручки от иностранного покупателя при отсутствии реальных расчетов сторон. Об этом свидетельствуют проведение операций как по получению валютной выручки, так и по расчету с внутренними поставщиками в один операционный день через один и тот же банк, в котором имеются корреспондентские счета всех участников; отсутствие денежных средств у всех участников на счетах для проведения расчета; отсутствие денежных средств у самого налогоплательщика для расчетов с внутренними поставщиками товаров, поскольку расчет производился за счет денежных средств, поступивших от иностранного покупателя, и привлечения заемных средств. Кроме того, в представленных выписках со счетов отсутствует информация о том, что выручка поступила от иностранного покупателя, имеется лишь указание на номера счетов банка-нерезидента. Отсутствует и соответствующая информация в платежных поручениях, поскольку расчеты проводились через банк-нерезидент.

 
Постановление ФАС ПО от 20.02.2003 № А 12-8461/02-С32

То обстоятельство, что Поставщик экспортера зарегистрирован по утерянному паспорту, не может являться основанием признания сделки купли-продажи недействительной по признаку совершенной с целью, заведомо противной основам правопорядка (ст. 169 ГК РФ). Недобросовестность экспортера при заключении такой сделки не доказана. Последующее право налогоплательщика – экспортера на возмещение налога на добавленную стоимость не может быть поставлено в зависимость от добросовестности его контрагентов.

 
Постановление ФАС СЗО от 29.09.2003 № А56-2481/03

Довод налогового органа о том, что «имеются основания предполагать, что экспортная сделка направлена на хищение государственных средств из федерального бюджета, следовательно, можно сделать вывод о том, что выручка, полученная Обществом, не является экспортной» носит предположительный характер, что недопустимо в силу положений п. 5 ст. 200 АПК РФ.

 
Постановление ФАС ПО от 21.08.2003 № А 12-577/03-С45

Налогоплательщик экспортер при возмещении НДС не может нести ответственность за недобросовестные действия поставщиков, а недобросовестность контрагентов не является основанием к отказу в возмещении НДС при реализации товаров в режиме экспорта.

 
Определение КС РФ от 16.10.2003 № 329-О

Истолкование ст. 57 Конституции РФ в системной связи с другими положениями Конституции РФ не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 НК РФ, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.08.2003 № А05-11419/02-219/9

Отсутствие в период до 15.09.2000 разработанного Правительством РФ порядка полного возмещения за счет средств федерального бюджета НДС, уплаченного по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам) производственного назначения, используемым при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг), реализуемых в рамках безвозмездной помощи, не является основанием для лишения налогоплательщика права на возмещение этого налога из бюджета в порядке, установленном Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость».

 
Постановление ФАС УО от 23.10.2003 № Ф09-3504/03-АК

Неуплата НДС поставщиком экспортированной продукции при отсутствии доказательств недобросовестности налогоплательщика-экспортера не влияет на правомерность использования им при реализации товаров на экспорт ставки налогообложения ноль процентов (ст. ст. 164, 165, 176 НК РФ).

 
Постановление ФАС СЗО от 24.07.2003 № А56-7217/03

Иностранный покупатель зарегистрирован в штате Орегон, который является офшорной зоной. Основой регистрации таких компаний являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие иностранным лицам. Офшорная компания – это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний являются нерезидентами этих стран. Офшорные зоны можно условно разделить на три типа: - зоны, в которых зарегистрированные компании платят налоги по крайне низким ставкам. За деятельностью этих компаний установлен контроль со стороны надзорных органов, и они обязаны вести бухгалтерский учет, а также представлять ежегодное аудиторское заключение о достоверности баланса; - зоны, в которых зарегистрированные компании не платят налоги, а уплачивают взнос за регистрацию. При этом предприятия должны вести бухгалтерский учет и составлять отчетность. Контроль за деятельностью этих компаний со стороны надзорных органов практически отсутствует; - зоны, в которых зарегистрированные компании платят установленную ежегодную пошлину, при этом они не обязаны вести учет и за их деятельностью нет никакого контроля. Таким образом, вывод налогового органа о недобросовестности налогоплательщика только на том основании, что его покупатель не осуществляет деятельность и не уплачивает налоги на территории США, сделан без учета особого статуса зарегистрированных в штате Орегон офшорных компаний. Названные компании вправе осуществлять деятельность на территории других государств мира, в данном случае это территория Республики Эстония и Республики Латвия.

 
Постановление ФАС УО от 07.10.2003 № Ф09-3272/03-АК

Налогоплательщику отказано в возмещении экспортного НДС, поскольку суд пришел к выводу о недобросовестности его действий и о злоупотреблении с его стороны правом на возмещение налога. О формальном обороте товаров, преследовавшем цель неправомерного получения возмещения из бюджета налога на добавленную стоимость свидетельствуют следующие обстоятельства: расчеты между поставщиками продукции, экспортером и инопокупателем осуществлялись в течение одного операционного дня и через проблемный Банк, затем эти средства направлялись поставщикам в качестве оплаты за поставленный товар; на момент проведения расчетов на расчетных счетах всех участников отсутствовали достаточные денежные средства и все операции по оплате оборудования проведены без внешнего источника финансирования. Кроме того, свифт-послание о поступлении экспортной выручки на счет экспортера от иностранного покупателя было отправлено не из-за границы, а с телексной установки, принадлежащей российскому юридическому лицу, располагающемуся в г. Москва.

 
Постановление ФАС МО от 19.08.2003 № КА-А40/5792-03

Из буквального содержания абз. 9 п. 4 ст. 176 НК РФ следует, что возврат НДС из бюджета производится исключительно по заявлению налогоплательщика, то есть в заявлении налогоплательщиком должен быть четко определен способ возмещения НДС (волеизъявление) непосредственно путем возврата из бюджета, поскольку при отсутствии недоимок по налогам (сборам), пени, налоговым санкциям возмещение может быть произведено и иным способом, например, путем зачета подлежащей возмещению суммы налога в счет предстоящих обязательных платежей в бюджет.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.