Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 используется только для решения задач каталогизации и сертификации продукции, для статистического анализа производства и не применяется для целей налогообложения. Поэтому для организации и обеспечения функционирования системы налогообложения предприятий (для целей п. 2 и п. 5 ст. 164 НК РФ) следует использовать Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ст. 2 введения ОК 004-93). Согласно которому везенный на таможенную территорию РФ жир свиной топленый относится не к мясу и мясопродуктам, а к растительным и животным маслам и жирам и, соответственно, подлежит налогообложению по ставке 20, а не 10 процентов. |
Налоговое законодательство не предусматривает обязанности налогоплательщика восстанавливать принятую к вычету сумму НДС, в части, которая приходится на остаточную стоимость имущества, безвозмездно переданного в рамках благотворительной деятельности. |
Довод налогового органа о том, что в счете-фактуре должен быть указан адрес, соответствующий адресу, указанному в учредительных документах налогоплательщика, а иначе отсутствуют основания для принятия сумм НДС к вычету, не основан на налоговом законодательстве. Исчерпывающий перечень требований к содержанию счетов-фактур и последствия их нарушения установлены в самом Налоговом кодексе (пункты 5 и 6 ст. 169 НК РФ), поэтому постановление Правительства РФ № 914, как правовой акт, имеющий меньшую юридическую силу по сравнению с Кодексом, не может устанавливать дополнительные требования к составлению счетов-фактур. |
Соглашение о принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле между Российской Федерацией и Кыргызской Республикой от 10.10.2000 не могло служить основанием для взимания НДС при импорте товара из Кыргызской Республики, поскольку на момент списания таможенной суммы налога и пени указанное Соглашение не было опубликовано в установленном порядке. |
Отсутствие на коносаменте отметок пограничного таможенного органа, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ, не свидетельствует о неподтверждении факта экспорта, поскольку данное требование отсутствует в подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ. Проставление отметок «Товар вывезен полностью» предусмотрено только на ГТД, и только по просьбе декларанта таможенный орган ставит данную отметку на товаросопроводительном документе. |
Отсутствие в счете-фактуре сведений о стране происхождения товара не может являться основанием для отказа в возмещении экспортного НДС, поскольку счет-фактура не входит в перечень документов, установленный ст. 165 НК РФ для подтверждения налоговой льготы. |
По смыслу ст. 169 НК РФ основанием для непринятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению является одновременное отсутствие в счете-фактуре наименования, адреса и идентификационного номера продавца. Неуказание только адреса поставщика, при наличии в счетах-фактурах его идентификационного номера, номера телефона, а также при наличии печати с номером государственной регистрации (что позволяет идентифицировать поставщика) не является основанием для непринятия предъявленных налогоплательщику названными продавцами сумм налога к вычету или возмещению. |
Закон «О налоге на добавленную стоимость» не ставил право на возмещение налога в зависимость от порядка оформления счетов-фактур. |
Протокол о намерениях и промежуточное соглашение к договору между налогоплательщиком и оператором СРП, в котором определены предмет договора и срок оплаты уже произведенных подрядчиком работ, признаны удовлетворяющими требованиям ст. 423 ГК РФ и приняты судом в качестве контракта, подтверждающего право налогоплательщика на освобождение от налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции на основании ст. 178 НК РФ. |
Так как налогоплательщик при рассмотрении спора судом первой инстанции подтвердил обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов в связи с экспортом, нет необходимости повторного обращения в налоговый орган с тем же пакетом документов на стадии рассмотрения в апелляционной инстанции дела о признании недействительным решения ИМНС об отказе в возмещении НДС. |
|
|