Приведение счетов-фактур в соответствие с законом не повлекло создание нетождественных документов, поскольку не привело к изменению существенных для налогового учета данных (описание выполненных работ и оказанных услуг, их количество, стоимость, сумма НДС, предъявляемая покупателю). Более того, поскольку ст. 164, 165, 176 НК РФ не возлагают на налогоплательщика обязанности по представлению счетов-фактур при подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, то представление счетов-фактур (приведенных в соответствие с требованиями ст. 169 НК РФ) в качестве доказательств по спору не является нарушением ни материального, ни процессуального права. |
Из буквального содержания абз. 9 п. 4 ст. 176 НК РФ следует, что возврат НДС из бюджета производится исключительно по заявлению налогоплательщика, то есть в заявлении налогоплательщиком должен быть четко определен способ возмещения НДС (волеизъявление) непосредственно путем возврата из бюджета, поскольку при отсутствии недоимок по налогам (сборам), пени, налоговым санкциям возмещение может быть произведено и иным способом, например, путем зачета подлежащей возмещению суммы налога в счет предстоящих обязательных платежей в бюджет. Оснований для применения п. 7 ст. 3 НК РФ не имеется. Отсутствие законодательно установленной формы заявления (о зачете, о возврате) не дает основания считать заявление о возмещении НДС заявлением о его возврате из бюджета. |
Из буквального толкования ст. 176 НК РФ не следует, что отсутствие заявления налогоплательщика о возврате налога, при наличии своевременно поданной декларации, в которой заявлено о применении налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, влечет отказ налогового органа и суда в возмещении НДС путем возврата. Даже, если предположить, что такое заявление требуется, то суд посчитал возможным применить п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которому все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств наличия недоимки и пени по налогу, отсутствие заявления налогоплательщика не является основанием для отказа в возмещении НДС. |
Ограничения, связанные с невозможностью применения льготы по НДС, в связи с отсутствием лицензии на осуществление определенных видов деятельности, не распространялись на медицинские изделия в 2001 году. |
Налогоплательщику отказано в возмещении экспортного НДС, поскольку несоответствие дат, указанных в актах передачи векселей Сбербанка РФ поставщику (30.04.2001 и 13.11.2000) датам их приобретения (03.05.2001 и 29.11.2000) соответственно, позволило суду придти к выводу о неподтверждении экспортером факта оплаты товара и о злоупотреблении с его стороны правом на возмещение налога. |
Поскольку решение об отказе в возмещении НДС принято налоговым органом с нарушением срока, установленного п. 4 ст. 176 НК РФ, суд удовлетворил заявление о признании незаконным бездействия ИМНС, выразившегося в несвоевременном принятии решения о возмещении НДС, так как непринятие налоговым органом решения в трехмесячный срок является незаконным. Доводы налогового органа о недобросовестности налогоплательщика, с учетом предмета и основания требований налогоплательщика, не рассматриваются. Суд первой инстанции, оценивая по существу принятое налоговым органом решение об отказе в возмещении НДС, вышел за пределы предмета и основания заявления налогоплательщика, в связи с чем установленные судом обстоятельства не могут иметь преюдициального значения при рассмотрении других споров. |
Не относятся на издержки производства и обращения суммы налога, уплаченные поставщикам по товарам для выпуска печатной продукции (подп. «э» п. 1 ст. 5 Закона об НДС). |
Льгота, предусмотренная подп. «н» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», предоставляется не только тем учреждениям культуры, которые осуществляют реализацию билетов на проводимые культурные мероприятия, как это предусмотрено Инструкцией ГНИ России «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость». Законом РФ «О налоге на добавленную стоимость» не установлены ограничения в применении льготы для учреждений культуры в зависимости от реализации указанными организациями билетов на проводимые мероприятия: льготируется стоимость любых услуг, оказываемых учреждениями культуры. |
Суд признал правомерным решение налогового органа о неподтверждении права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов, поскольку перед проведением экспортной сделки налогоплательщик финансово-хозяйственной деятельности не осуществлял, основные средства составляли всего лишь 21017 руб., что свидетельствует о том, что налогоплательщиком не могли бы быть удовлетворены требования кредитора в размере 29632800 руб., в том числе НДС – 4938800 руб. |
Суд признал налогоплательщика недобросовестным, оценив в совокупности следующие обстоятельства: экспортер не являлся традиционным поставщиком экспортируемых товаров; операция по поставке товара на экспорт для него являлась экономически невыгодной (убыточной); проведение расчетов между экспортером, его комиссионером и поставщиками осуществлялось в течение одного операционного дня и через проблемный банк; счета-фактуры на товар выписаны всеми поставщиками одним числом. |
|