Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 21.06.2006 № Ф09-5101/06-С2

В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ арендаторы государственного и муниципального имущества признаются налоговыми агентами, на которых возлагается обязанность исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Исходя из того, что договор аренды нежилого помещения, подписанный обществом и Комитетом по управлению муниципальным имуществом, был признан незаключенным, с общества взыскано неосновательное обогащение в пользу Комитета в связи с пользованием муниципальным имуществом без установленных законом или сделкой оснований, арендную плату общество не перечисляло, суд пришел к выводу, что общество не являлось арендатором муниципального имущества и основания для возложения на него обязанностей налогового агента отсутствуют. Ссылка инспекции на то, что общество фактически являлось арендатором муниципального имущества, так как пользовалось им, с него взыскано неосновательное обогащение, которое приравнивается к арендным платежам, следовательно, общество имеет обязанности налогового агента в силу п. 3 ст. 161 НК РФ, судом отклонена с указанием на то, что фактический пользователь по смыслу закона не является арендатором, таким образом, в рассматриваемых правоотношениях отсутствуют основные элементы налогообложения: объект налогообложения – арендные платежи и налоговая база – сумма арендных платежей, а также налоговый агент – арендатор.


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.