Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС МО от 02.02.2006 № КА-А40/83-06
Суд отклонил довод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на принятие к вычету НДС по рекламным и маркетинговым расходам в связи с их экономической необоснованностью. Договоры на рекламные и маркетинговые услуги заключались налогоплательщиком в целях получения информации о рынке сбыта молочных продуктов, а также в целях изготовления и размещения рекламных материалов. Экономической целью размещения рекламы для налогоплательщика, осуществляющего производство молочных продуктов, являлась не только реализация производимого им товара первоначальному оптовому покупателю (молочному комбинату), но и дальнейшее продвижение и продажа товара конечному потребителю. Выпуск товаров налогоплательщиком и покупателем (молочным комбинатом) под одним товарным знаком не делает расходы на рекламу и маркетинг экономически неоправданными, поскольку затраты осуществлены в целях реализации продукции налогоплательщика. В соответствии с договором, заключенным между налогоплательщиком и молочным комбинатом, объем и ассортимент товара, закупаемого последним, определялся в зависимости от его возможности в последующем реализовать продукцию. Таким образом, производственная деятельность налогоплательщика зависит от спроса конечного потребителя на молочную скоропортящуюся продукцию, который, в свою очередь, формируется путем создания интереса к ней с использованием рекламных акций и анализируется в ходе маркетинговых исследований. |