Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ДО от 01.08.2007 № Ф03-А51/07-2/2770

Время на сбор документов, подтверждающих применение нулевой ставки НДС для налогоплательщиков, которые в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ не представляют в налоговые органы таможенные декларации, не ограничено 180 днями, следовательно, моментом определения налоговой базы по НДС с учетом требований п. 9 ст. 167 НК РФ будет являться последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, даже если он собран по истечении 180 дней с момента оказания услуг.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции от 01 августа 2007 года Дело N Ф03-А51/07-2/2770 (извлечение) Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 1 августа 2007 года. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока Приморского края на решение от 26.02.2007 по делу N А51-399/2007-20-13 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Владивостокский контейнерный терминал" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока Приморского края о признании недействительными ненормативных актов налогового органа. Общество с ограниченной ответственностью "Владивостокский контейнерный терминал" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока Приморского края (далее - налоговая инспекция, налоговый орган) от 21.11.2006 N 3122/06/7626 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и требования N 224040 об уплате налога по состоянию на 23.11.2006. Решением суда от 26.02.2007 заявленные требования удовлетворены ввиду того, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления обществу к уплате налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за июль 2006 года в сумме 1475413 руб., поскольку налоговый орган необоснованно в нарушение подпункта 2 пункта 1 ст. 164 и пункта 9 ст. 167 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) включил в налоговую базу при исчислении НДС за спорный налоговый период стоимость услуг по перевалке грузов, вывезенных в таможенном режиме экспорта. В апелляционном порядке дело не рассматривалось. Не согласившись с принятым по делу решением, налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, на налогоплательщиков, не представляющих в налоговый орган грузовые таможенные декларации, не распространяется 180-дневный срок сбора документов и представления их в налоговый орган, следовательно, если в срок представления декларации (до 20 числа следующего месяца) пакет документов собран не будет, то оказанные услуги должны быть в соответствии с пунктом 1 ст. 167 НК РФ по моменту отгрузки обложены налогом по ставке 18 процентов. В связи с тем, что услуги по перевалке грузов оказаны обществом в июле 2006 года, то моментом определения налоговой базы по указанным услугам будет считаться день их оказания. Следовательно, налоговым органом правомерно доначислен оспариваемым решением к уплате НДС. Общество в отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании отклоняет приведенные в жалобе доводы, просит оставить принятое по делу решение без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из установленных судом обстоятельств дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по НДС за июль 2006 года по налоговой ставке 0 процентов, представленной обществом. По результатам проверки налоговым органом принято решение от 21.11.2006 N 3122/06/7626, которым обществу доначислен к уплате в бюджет НДС в сумме 1475413 руб. В адрес налогоплательщика выставлено требование от 23.11.2006 N 224040 об уплате налога в срок до 03.12.2006. Основанием для доначисления указанной суммы налога явилось то обстоятельство, что налогоплательщиком в июле 2006 года оказаны услуги покупателям по погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации экспортируемых товаров на сумму 8196738 руб., по которым в установленном порядке не представлен полный пакет документов, предусмотренный пунктом 4 ст. 165 НК РФ, что является нарушением пункта 9 ст. 165 настоящего Кодекса, поэтому на основании пункта 1 ст. 167 НК РФ доначислен к уплате НДС по ставке 18%, так как налоговый орган посчитал, что общество занизило налогооблагаемую базу на сумму 8196738 руб. Не согласившись с названными решением и требованием налогового органа, общество оспорило их в судебном порядке. Арбитражный суд первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и правомерно признал оспариваемое решение налогового органа недействительным. При этом суд исходил из того, что общество осуществляет перевалку грузов в контейнерах, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых за пределы территории Российской Федерации во Владивостокском морском торговом порту. Налогообложение указанных услуг в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст. 164 НК РФ осуществляется по налоговой ставке 0 процентов. Пункт 4 ст. 165 настоящего Кодекса определяет перечень документов, которые налогоплательщик обязан представить в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов. При этом подпункт 3 указанной нормы права устанавливает, что таможенная декларация (ее копия) представляется в случае перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи. Согласно пункту 9 ст. 165 НК РФ документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 3 и 8 пункта 1 ст. 164 настоящего Кодекса, в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи не представляют в налоговые органы таможенные декларации. Следовательно, время на сбор документов, подтверждающих применение нулевой ставки НДС при оказании вышеназванных услуг, не ограничено для налогоплательщика 180 днями, в связи с чем момент определения налоговой базы по НДС следует устанавливать с учетом требований пункта 9 ст. 167 НК РФ, согласно которому при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Таким образом, общество правомерно не включило в налоговую базу по НДС стоимость услуг по перевалке груза в сумме 8196738 руб. и у налогового органа отсутствовали правовые основания для исчисления НДС со стоимости указанных услуг по ставке 18 процентов. Довод заявителя жалобы о применении пункта 1 ст. 167 НК РФ для регулирования спорных правоотношений отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку налоговым органом не учтены исключения, указанные в пункте 9 ст. 167 НК РФ, при наличии которых момент определения налоговой базы не может быть установлен как наиболее ранняя из следующих дат: день передачи работ, услуг или день их оплаты (частичной оплаты). При таких обстоятельствах арбитражный суд правомерно признал оспариваемые решение налогового органа в части доначисления к уплате НДС в сумме 1475413 руб. и требования об уплате налога недействительными, и у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены законно принятого судебного акта. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 274, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа ПОСТАНОВИЛ: решение от 26.02.2007 по делу N А51-399/2007-20-13 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 7 мая 2007 г. Дело N А19-25012/06-20-Ф02-2443/07 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Новогородского И.Б., судей: Парской Н.Н., Первушиной М.А., при участии в судебном заседании представителей: Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска - Свириной А.В. (доверенность N 11/55 от 01.03.2007), общества с ограниченной ответственностью "Транс-Экспресс-Байкал" - Пантелеевой Е.А. (доверенность от 01.09.2006), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска на решение от 15 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-25012/06-20 (суд первой инстанции: Гурьянова О.П.), резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 03.05.2007, постановление в полном объеме изготовлено 07.05.2007, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью "Транс-Экспресс-Байкал" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Правобережному округу города Иркутска (далее - инспекция) о признании незаконным решения от 18.08.2006 N 03-26вн/113. Решением суда от 15 января 2007 года заявленные требования удовлетворены. Законность и обоснованность решения суда в апелляционной инстанции не проверялись. Инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, согласно пункту 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы, указанные в пункте 4 данной статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг), указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации не представляют в налоговые органы таможенные декларации. Документы, предусмотренные пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, должны быть представлены обществом при подаче налоговой декларации по ставке 0 процентов за соответствующий налоговый период с учетом момента определения налоговой базы согласно пункту 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации. Общество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором заявило о своем согласии с обжалуемым судебным актом. Дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В судебном заседании представители инспекции и общества поддержали соответственно доводы кассационной жалобы и отзыва на нее. Как усматривается из материалов дела и установлено судом, инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2006 года. По результатам проверки инспекцией вынесено решение от 18.08.2006 N 03-26вн/113, которым общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 393305 рублей 20 копеек. Кроме того, обществу начислены налог на добавленную стоимость в размере 1966526 рублей и пени в сумме 54935 рублей. Считая, что указанное решение нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с вышеуказанным заявлением в Арбитражный суд Иркутской области. Суд, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о неправомерности доначисления обществу налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в отношении услуг, связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, оказанных обществом в апреле 2006 года, поскольку на момент проведения камеральной проверки обществом не был собран полный пакет документов, предусмотренных пунктом 4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации. Следовательно, момент определения налоговой базы по услугам, оказываемым обществом, не наступил. Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого решения суда. В силу пункта 1 статьи 3, пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Пунктом 1 статьи 153 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с главой 21 Кодекса в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. Положение настоящего подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги). Предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации документы представляются в налоговые органы в срок не позднее 180 дней, считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз груза в таможенном режиме экспорта. В соответствии с абзацем 2 пункта 9 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита, налогоплательщик не представил указанные документы (их копии), указанные операции по реализации товаров (выполнению работ, оказанию услуг) подлежат налогообложению по соответствующим ставкам. Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие применение налоговой ставки в размере 0 процентов, уплаченные суммы налога подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 9 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), указанных в пункте 1 статьи 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса. В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса, не собран на 181-й день, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 Налогового кодекса Российской Федерации. На основе анализа положений статей 165 и 167 Кодекса суд пришел к обоснованному выводу, что у налоговой инспекции отсутствовали основания для доначисления обществу налога на добавленную стоимость по ставке 18 процентов в отношении услуг, связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, оказанных предприятием в апреле 2006 года. Доводы инспекции о том, что осуществляемые обществом услуги и работы не связаны с реализацией экспортных товаров, не подтверждены материалами дела и оспариваемым решением налоговой инспекции. При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены вынесенного по делу решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение от 15 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-25012/06-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. Председательствующий И.Б.НОВОГОРОДСКИЙ Судьи: Н.Н.ПАРСКАЯ М.А.ПЕРВУШИНА


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.