Движение денежных средств на расчетном счете, как и их поступление на расчетный счет, само по себе не является основанием для включения средств в облагаемую базу по НДС. |
Подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ, в котором указаны особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), является специальной нормой по отношению к нормам, устанавливающим понятия как налоговой базы, так и объекта налогообложения. |
При реализации топлива населению по государственным регулируемым ценам налогоплательщик правомерно исходил из положений п. 13 ст. 40 и п. 2 ст. 154 НК РФ, с учетом того, что суммы дотаций, получаемых из бюджета, в цены реализации не входят. Поскольку спорные правоотношения регулируются специальными нормами закона, ссылка налогового органа на положения ст. 162 НК РФ является несостоятельной. |
Так как налогоплательщик приобретал у граждан, не являющихся плательщиками НДС, сельскохозяйственное сырье, осуществлял переработку данного сырья и реализовывал продукты его переработки, налогоплательщик правомерно определил по уточненным декларациям налоговую базу по НДС в соответствии с требованиями п. 4 ст. 154 НК РФ, в связи с чем у налогоплательщика возникло право на возврат из бюджета излишне уплаченного НДС. Из смысла п. 4 ст. 154 НК РФ следует, что условием применения порядка определения налоговой базы в этом случае является закупка сельскохозяйственной продукции у физических лиц, не являющихся плательщиками НДС. Такой порядок определения должен применяться как при реализации самого сельскохозяйственного продукта, так и при реализации продукта его переработки. |
В состав выручки для исчисления пропорции, предусмотренной п. 4 ст. 170 НК РФ, должны быть включены и косвенные налоги, с учетом того, что в данном случае отсутствует специальное указание в законе об исключении НДС и налога с продаж из состава выручки. |
Довод налогового органа о том, что рыночной ценой безвозмездно переданного товара является цена приобретения налогоплательщиком товара необоснован, поскольку эта цена касается сделки между налогоплательщиком и поставщиком товара и не может автоматически (без соблюдения требований ст. 40 НК РФ) рассматриваться как рыночная в целях налогообложения при иных правоотношениях (безвозмездная передача товара), не касающихся названной сделки (купли-продажи). |
Получение налогоплательщиком денежных средств из областного бюджета в виде субсидий не связано с расчетами по оплате реализованной продукции животноводства конкретным покупателям. Данные средства не относятся к суммам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, и, соответственно, не включаются в налоговую базу при реализации товаров. |
Деятельность банка по приобретению валюты для клиентов является посреднической и сумма комиссионного вознаграждения, полученного банком, подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»). |
В связи с тем, что товар отпускался Обществом населению по государственной регулируемой цене, налогоплательщик обоснованно не включил в налоговую базу поступившие из бюджета денежные средства в качестве дотаций на покрытие убытков, представляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, что предусмотрено ч. 2 ст. 154 НК РФ. |
Бюджетные дотации на возмещение убытков, возникающих в связи с реализацией услуг населению по регулируемым ценам, не включаются в налогооблагаемую базу по НДС. |
|
|