Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление Президиума ВАС РФ от 08.02.2005 № 11708/04

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2002 год» предусматривалось выделение Камчатской области из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации субвенций на компенсацию тарифов на электроэнергию. Этими средствами обеспечивалось дотирование налогоплательщика в части сумм, недополученных им за поставленную промышленным потребителям электрическую энергию по государственным регулируемым ценам, которое производилось путем выделения налогоплательщику средств для закупки и доставки топлива и снижения топливной составляющей в себестоимости производства электроэнергии районными электростанциями. Руководствуясь п. 13 ст. 40 и абз. 2 п. 2 ст. 154 НК РФ, налогоплательщик обоснованно не включал указанные суммы в налоговую базу по НДС, поскольку такие средства по смыслу подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

 
Постановление ФАС УО от 18.10.2004 № Ф09-4305/04-АК

Денежные суммы, полученные плательщиком НДС до отгрузки товаров, если предоплата и поставка товаров произошли в одном налоговом периоде, не могут рассматриваться в качестве авансовых платежей и, следовательно, не должны увеличивать налоговую базу в порядке, предусмотренном ст. 162 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 13.09.2004 № КА-А40/8167-04

В соответствии с п. 3 ст. 153 НК РФ и ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» при определении налоговой базы выручка пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату реализации. Поскольку приказом руководителя организации закреплена учетная политика «по оплате», перерасчет валютной выручки правомерно был произведен налогоплательщиком на дату поступления выручки на его транзитный валютный счет.

 
Определение КС РФ от 30.09.2004 № 318-О

Поскольку в подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ используется понятие авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), то в данном случае для увеличения налоговой базы НДС на сумму этих платежей необходимо, чтобы дата получения налогоплательщиком платежей от покупателей в оплату товаров (выполнения работ, оказания услуг) предшествовала моменту фактической отгрузки налогоплательщиком товаров (выполнения работ, оказания услуг) этим покупателям. В противном случае, а именно когда дата поступления платежей следует за моментом фактической отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), такие платежи не могут рассматриваться в качестве авансовых и не должны увеличивать налоговую базу налога на добавленную стоимость в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 14.07.2004 № Ф04/3846-1582/А27-2004

Если оплата предшествовала поставке товара, но была произведена в том же налоговом периоде, в котором был отгружен товар, то налоговая база по НДС не должна увеличиваться на сумму такой предварительной оплаты.

 
Постановление ФАС СКО от 21.11.2003 № Ф08-4561/2003-1737А

При реализации сельхозпродукции по товарообменным операциям налогоплательщик вправе исчислять НДС исходя из фактической стоимости выращенной продукции (себестоимость), а не по балансовой стоимости, поскольку в соответствии с Планом счетов*, действующим для организаций агропромышленного комплекса, и Методическими рекомендациями по его применению учет сельскохозяйственной продукции в течение года ведется по плановой себестоимости, которая не отражает реальной себестоимости продукции, в связи с чем в конце года доводится до фактической. _____________ * Приказ Минсельхоза РФ от 13.06.2001 № 654 «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению».

 
Постановление ФАС МО от 05.03.2004 № КА-А41/1319-04

Налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности за неуплату НДС с авансового платежа, если сумма аванса возвращена покупателю в том же налоговом периоде в связи с отказом от поставки товаров в этой части.

 
Постановление ФАС ЗСО от 26.07.2004 № Ф04-5204/2004(А45-3259-31)

Федеральным законом от 29.12.2000 № 166-ФЗ из ст. 162 НК РФ была исключена норма, обязывающая увеличивать налогооблагаемую базу по НДС на суммы санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров. Таким образом, с момента вступления в силу указанного закона суммы пени, полученные от контрагентов за просрочку исполнения ими обязательств по оплате предоставленных услуг, не увеличивают налогооблагаемую базу по НДС.

 
Постановление ФАС ЗСО от 14.04.2004 № Ф04/1972-239/А75-2004

При выполнении строительно-монтажных работ подрядчиками отдельные операции налогоплательщика по начислению амортизационных отчислений по переданному подрядчикам оборудованию и по начислению заработной платы своим работникам, осуществляющим контрольно-технические функции за строительством объектов как на основании условий договоров подряда, так и на основании норм гражданского законодательства, не могут расцениваться как расходы налогоплательщика по выполнению им строительно-монтажных работ для собственного потребления. В данном случае у налогоплательщика не возникло объекта налогообложения по строительно-монтажным работам для собственного потребления в виде работ, выполненных собственными силами.

 
Определение КС РФ от 04.03.2004 № 148-О

В отношении налога на добавленную стоимость законодатель может установить, что налоговая база увеличивается на суммы получаемых налогоплательщиком авансовых платежей, при этом предусмотрев соответствующий порядок уплаты налога: либо единовременно (например, по итогам налогового периода), либо авансом – при получении налогоплательщиком авансовых платежей за реализацию товара (работ, услуг) с окончательным перерасчетом по итогам налогового периода. С учетом того, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату налога, и при условии, что в момент возникновения налоговых правоотношений объект налогообложения был должным образом определен в законе, оспариваемое нормативное положение - подп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ – не может рассматриваться как препятствующее соответствующим субъектам осуществлять деятельность по реализации товаров (работ, услуг), а также получать возмещение излишне взысканного налога за счет бюджета. Следовательно, его нельзя признать нарушающим закрепленное в конституции РФ право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности и право собственности.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.