Общество злоупотребило правом, предусмотренным ст. 176 НК РФ, и имело своей целью не производство и реализацию продукции, а получение из бюджета денежных средств в виде НДС – разницы, образовавшейся между стоимостью сырья, обложение НДС которого производится по ставке 20%, стоимостью готовой продукции, которая облагается НДС по ставке 10%, что подтверждается фактическим неисполнением сделок. |
Момент предъявления сумм НДС к вычету связан с моментом приобретения (принятия на учет) товаров (работ, услуг), их фактической оплатой (включая сумму налога). Получение выручки от реализации товаров (работ, услуг) в том же налоговом периоде не указано в законе как условие применения налоговых вычетов. Довод налоговой инспекции о том, что налогоплательщик, не имеющий в отдельном налоговом периоде объекта обложения НДС, не должен исчислять общую сумму налога, является несостоятельным. Как указано в п. 4 ст. 166 НК РФ, общая сумма налога исчисляется налогоплательщиком по итогам каждого налогового периода. Следовательно, плательщик НДС обязан исчислять общую сумму налога и определять размер налоговых обязательств по итогам каждого налогового периода независимо от наличия или отсутствия реализации товаров (работ, услуг) в этом налоговом периоде. |
При аренде государственного или муниципального имущества органы государственной власти и управления РФ, органы государственной власти и управления субъектов РФ и органы местного самоуправления – в отличие от других арендодателей (частных лиц) – не выписывают счета-фактуры, в связи с чем возникает проблема получения арендатором такого имущества вычета по НДС, уплаченному им как налоговым агентом, поскольку отсутствие счета-фактуры рассматривается налоговыми органами как формальное препятствие для его осуществления. Тем самым создается существенно разный налоговый режим аренды имущества различных форм собственности, а операции по аренде государственного или муниципального имущества подвергаются налоговой дискриминации. Следовательно, арендатор государственного и муниципального имущества вправе получить вычеты по НДС на основании документов, подтверждающих уплату НДС, то есть без счетов-фактур. |
Договор факторинга был заключен налогоплательщиком с банком с целью получения денежных средств для оплаты векселей по сделке купли-продажи. Полученные денежные средства направлены налогоплательщиком на погашение задолженности за приобретенные векселя. Следовательно, услуга банка по финансированию под уступку денежного требования (факторинг) приобретена налогоплательщиком для осуществления операции купли-продажи векселей, которая в соответствии с подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагается налогом на добавленную стоимость и не образует объекта налогообложения. Таким образом, налогоплательщиком не выполнено одно из обязательных условий, предусмотренных подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ, а именно: приобретаемая услуга не была предназначена для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Налог на добавленную стоимость, уплаченный налогоплательщиком банку, включен в сумму вычетов неосновательно, в связи с чем возмещению не подлежит. |
Пункт 4 ст. 168 НК РФ предусматривает, что в расчетных документах, первичных учетных документах и в счетах-фактурах соответствующая сумма налога должна выделяться отдельной строкой. Однако оплата приобретенных товаров (работ, услуг) платежными поручениями, не соответствующими указанному требованию, не является безусловным основанием для неприменения вычета по НДС. Поскольку платежными поручениями, в которых сумма налога не была выделена отдельной строкой, произведена оплата товаров по счетам-фактурам, соответствующим установленным требованиям к их предъявлению и оформлению, а перечисленная сумма денежных средств соответствует стоимости товаров с учетом НДС, указанной в этих счетах-фактурах, вычет применен правомерно. |
Налоговый орган сделал ошибочный вывод о недоказанности факта оплаты товара на основании неотражения счетов-фактур в книге покупок. Данные, отраженные в книге покупок, подтверждают регистрацию счетов-фактур, составляемых поставщиком и предъявляемых поставщиками налогоплательщику, и не могут служить единственным документом, подтверждающим уплату НДС поставщику. |
Статьи 171 и 176 НК РФ не содержат такого условия предоставления налоговых вычетов, как обязательное наличие сумм к уплате в бюджет в соответствующих налоговых периодах. |
Нормы Главы 21 НК РФ предусматривают возможность применения налоговых вычетов при любом объеме оборота, реализации, так как возмещению подлежит сумма вычетов, превышающая сумму налога, начисленную для уплаты в бюджет. Последняя может быть равна нулю, однако налоговые вычеты при этом не исчезают, отражаются в налоговой декларации и составляют разницу, предусмотренную п. 1 ст. 176 НК РФ и подлежащую возмещению. |
Суд признал недействительным решение налогового органа в части начисления НДС в связи с отнесением к возмещению из бюджета сумм налога, уплаченных Предприятием при приобретении банкоматов, переданных в пользование банку и используемых наряду с иными функциями для выдачи заработной платы работникам Предприятия, так как указанные банкоматы числились в составе основных фондов Предприятия, и были расположены в его здании. |
В соответствии с положениями Соглашения от 29.05.1996 между Российской Федерацией и Федеративной Республикой Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, все расходы на рекламу подлежат вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли российских организаций с участием капитала немецких компаний. Поскольку действующее налоговое законодательство по НДС (ст. 171 НК РФ) объем вычетов по НДС ставит в зависимость от принятия соответствующих расходов по законодательству о налоге на прибыль, которое, в свою очередь, должно применяться с учетом норм международного договора, включающего без каких-либо ограничений расходы на рекламу в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции, вычету подлежат все суммы НДС, уплаченные в связи с осуществлением рекламных расходов, без учета норм, установленных ст. 264 НК РФ. |
|