Произведение записи в кассовую книгу о получении или выдачи денег должно производиться сразу же после совершения кассовой операции. Несвоевременное отражение операций в кассовой книге должно квалифицироваться как неоприходование в кассу денежных средств и служить основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 15.1 КоАП РФ. |
Производство по делу о привлечении к административной ответственности должностного лица подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции. В арбитражный суд обжалуются постановления по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. |
Нарушение положения Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного решением Совета Директоров ЦБ России от 22.09.93 № 40, выразившееся в отсутствии на предприятии изолированного помещения кассы, металлической двери с решеткой и окошком для выдачи денежных средств, соответствующего крепления сейфа к полу и стенам, влечет привлечение к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Должностные лица налоговой полиции (в настоящее время это структура упразднена, а ее полномочия переданы в МВД РФ) имели право проводить проверки и составлять протоколы по фактам правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ. |
В том случае, когда Кодекс РФ об административных правонарушениях устанавливает более мягкую ответственность за конкретное правонарушение, чем было установлено ранее действовавшим законодательством, за соответствующее правонарушение, совершенное до 1 июля 2002 года, применяется ответственность, установленная КоАП РФ. Взыскание ранее наложенных штрафов за данное правонарушение после 30 июня 2002 года может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера штрафов, предусмотренных КоАП за такое правонарушение. Постановления о наложении административных взысканий, вынесенные до 1 июля 2002 года и до сих пор не исполненные, подлежат пересмотру. |
Суд отменил постановление о привлечении к административной ответственности, установив нарушения при производстве по делу об административном правонарушении:
- протокол об административном правонарушении не подписан законным представителем юридического лица;
- юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, так как извещение о времени и месте рассмотрения дела получено только в день его рассмотрения. |
Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выявление обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Проверка была проведена налоговой инспекцией 24.10.2002, а протокол об административном правонарушении составлен 29.10.2002, то есть с нарушением срока, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ, в связи с чем, постановление о привлечении к ответственности признано недействительным. |
Для установления с 01.01.2001 ставки налога на прибыль в пределах 5 процентов, зачисляемого в местный бюджет, представительные органы местного самоуправления должны были с учетом требований ст. 5 НК РФ принять и опубликовать соответствующее решение не позднее 30.11.2000. |
В соответствии с абз. 1 п. 5 ст. 1 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27.12.1991 № 2116-1 не являются плательщиками налога на прибыль предприятия любых организационно-правовых форм по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции за исключением сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утвержденному законодательными органами субъектов РФ. Поскольку представительным органом власти субъекта федерации не утвержден перечень сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, то на территории такого субъекта льгота по налогу на прибыль распространяется на все категории сельскохозяйственных товаропроизводителей. |
Налог на прибыль в I квартале 1999 года подлежал уплате по ставке 30%, а не 35%. |
Некоммерческая организация в форме потребительского кооператива не является плательщиком налога на прибыль с суммы процентов, за пользование кредитами, выданными членам этого потребительского общества. |
|
|