Суд пришел к выводу, что налогоплательщик, оказывающий услуги по перевозке пассажиров автотранспортом, обоснованно воспользовался льготой по НДС, предусмотренной подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ, при отсутствии у него надлежащим образом оформленной лицензии, исходя из того, что в данном случае квалифицирующим признаком является вид деятельности, а не наличие лицензии. Налогоплательщик оказывал услуги на условиях публичности, которая является одним из отличительных признаков данного вида услуг, по единым тарифам, с предоставлением пассажирам всех льгот на проезд, предоставляемых законодательством, что является в силу ст. 149 НК РФ основанием для освобождения от уплаты НДС. Кроме того, у налогоплательщика до оформления документов о передаче в его оперативное управление учредителем автотранспортных средств отсутствовала какая-либо реальная возможность получения лицензии, несвоевременное получение лицензии было связано с бездействием иных органов. Судом также принято во внимание, что налогоплательщик фактически являлся единственной транспортной организацией, осуществляющей автомобильные внутригородские, пригородные и междугородные перевозки пассажиров на соответствующей территории, наличие соответствующей лицензии у правопредшественника налогоплательщика, а также что налогоплательщиком принимались меры по получению лицензии. |
Оказание услуг по проведению краткосрочных курсов с продолжительностью обучения менее 72 часов налогоплательщиком, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, освобождается от НДС на основании подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ, при этом отдельной лицензии на проведение таких программ в подтверждение права на льготу не требуется. |
Льгота по НДС, предоставляемая лесхозам на основании подп. 17 п. 2 ст. 149 НК РФ, не распространяется на операции по реализации товаров, в том числе древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования. Применение положений подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ также необоснованно, так как операции по реализации указанной древесины не относятся к операциям по выполнению работ (оказанию услуг), а также не являются исключительными полномочиями лесхоза, поскольку в соответствии со ст. 83 Лесного кодекса РФ данные операции могут выполняться и лесопользователями. |
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОК 002-93) к ритуальным услугам, в частности, относятся услуги по организации похорон (код 019509), под которыми исходя из Приложения № 1 к Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения № П-1 (ОКВЭД) «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам экономической деятельности» в том числе понимается подготовка к захоронению или кремации. Следовательно, услуги по санитарной и косметической обработке тел относятся к ритуальным услугам и в соответствии с подп. 8 п. 2 ст. 149 НК РФ НДС не облагаются. |
Налоговым законодательством для подтверждения права на льготу по подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ, согласно которому освобождаются от налогообложения на территории РФ услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, не предусмотрено предоставление выписки из ЕГРЮЛ с указанием льготируемого вида экономической деятельности, расчета удельного веса операций, подлежащих налогообложению, расчета налоговых вычетов по облагаемой и необлагаемой налогом деятельности. |
При оплате самим налогоплательщиком части стоимости товара, ввозимого на территорию РФ в качестве безвозмездной помощи, применение льготы, предусмотренной подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, в остальной части является правомерным, так как действующее законодательство не содержит норм, запрещающих или ограничивающих осуществление безвозмездной технической помощи в части объема поставленных товаров и оборудования. Доводы таможенного органа о том, что, поскольку товар является неделимым и часть товара оплачена налогоплательщиком, данную сделку нельзя признать безвозмездной и считать товар ввозимым в качестве безвозмездной технической помощи, несостоятельны. |
Признавая неправомерным использование обществом предусмотренной подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ льготы, согласно которой не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), а также лоцманская проводка, арбитражный суд исходил из того, что ремонт прибывших на судоремонтный завод с целью проведения докового ремонта судов не равнозначен ремонту судов во время стоянки в порту. Согласно заключенным договорам общества с судоремонтными заводами работы выполнялись на судах, находящихся на ремонте, а не в период их стоянки в порту. Одного факта нахождения судоремонтного завода на территории морского порта недостаточно для безусловного применения налоговой льготы. |
Применение налогоплательщиком льготы по НДС при реализации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях не связано с наличием у него лицензии на право ведения образовательной деятельности, поскольку данная деятельность лицензированию не подлежит. |
Согласно подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации работ (услуг) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания (лоцманская проводка, все виды портовых сборов, услуги судов портового флота, ремонтные и другие работы (услуги). Поскольку перечень работ (услуг) в подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ является незакрытым, а услуги по предоставлению свободной практики оказывались налогоплательщиком в морском порту морским судам и являются необходимыми для оформления прихода-отхода морских судов, то спорные услуги подпадают под действие указанной нормы права. |
Неуказание в путевках, являющихся бланками строгой отчетности, кодов ОКУД и ОКПО не лишает оздоровительные организации права на применение льготы, предусмотренной подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ, поскольку указанные коды не используются в целях налогового законодательства. |
|