Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 13.03.2006 № А19-21006/05-11-Ф02-926/06-С1

В соответствии с подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности. Налогоплательщик по договорам найма передал в срочное возмездное владение и пользование жилые помещения нанимателям (физическим лицам), при этом стоимость 1 кв. метра жилплощади была рассчитана налогоплательщиком с учетом расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилья, и получаемая плата не облагалась НДС. Суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении НДС на стоимость ремонта жилья, указав при этом, что после внесения платы за пользование жилым помещением наниматель в силу закона вправе рассчитывать не только на предоставление в пользование жилого помещения, но и на предоставление надлежащих услуг по содержанию жилого дома и мест общего пользования. При таких обстоятельствах услуга по предоставлению в пользование жилых помещений представляет собой именно совокупность услуг по найму жилого помещения, по содержанию и ремонту жилого помещения, а значит, от налогообложения должна освобождаться услуга по предоставлению в пользование жилого помещения в целом, а не ее отдельные составляющие.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.04.2006 № А66-11184/2005

Наличие письменного договора найма жилого помещения между нанимателем и наймодателем не является обязательным условием предоставления права на льготу по НДС в соответствии с подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ при фактическом подтверждении оказания услуг по предоставлению в пользование жилых помещений.

 
Постановление ФАС УО от 07.02.2006 № Ф09-143/06-С2

Основанием для освобождения от налогообложения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счет бюджетного финансирования (подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ), является договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также письменное уведомление заказчика, которому выделены бюджетные средства в адрес исполнителей и соисполнителей, о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты вышеуказанных работ. При этом для получения льготы налогоплательщик должен доказать факт отнесения произведенных работ к категории научно-исследовательских или опытно-конструкторских, а также выполнения этих работ за счет бюджетных средств.

 
Постановление ФАС УО от 14.02.2006 № Ф09-494/06-С2

Согласно подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации услуг, связанных с проведением занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях. Из смысла данной статьи следует, что от обложения НДС освобождаются не налогоплательщики, а операции по реализации данного вида услуг, то есть любой налогоплательщик (независимо от осуществляемых им иных видов деятельности), который самостоятельно или через свои структурные подразделения осуществляет операции, освобожденные от обложения НДС в соответствии с данной статьей, имеет право на льготу.

 
Решение ВАС РФ от 16.01.2004 № 14521/03

Абз. 4 п. 11 Методических рекомендаций МНС РФ, согласно которому при отпуске школьными и студенческими столовыми, а также столовыми других учебных заведений на сторону блюд собственного производства освобождение от НДС не предоставляется, противоречит смыслу подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ.

 
Определение КС РФ от 20.11.2003 № 396-О

Оспаривая конституционность подп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ, заявительница фактически ставит вопрос о распространении предусмотренного этими нормами освобождения от уплаты НДС учреждений образования и науки, выполняющих научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на основе хозяйственных договоров, и на индивидуальных предпринимателей, выполняющих те же самые виды работ. Между тем, льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы. Оценка целесообразности предоставления государством льгот той или иной категории налогоплательщиков в компетенцию Конституционного Суда РФ, не входит.

 
Постановление ФАС УО от 30.11.2004 № Ф09-5111/04-АК

В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ перечисленные в этой статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ. Учитывая, что деятельность по распространению медицинской техники, в отличие от деятельности по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», налогоплательщики вправе не облагать НДС реализацию важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники и при отсутствии лицензии.

 
Постановление ФАС УО от 07.12.2004 № Ф09-5246/04-АК

Для обоснования права на получение льготы, предусмотренной подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, в налоговый орган необходимо представить среди прочих документов контракт (копию контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. При этом под указанным контрактом надо понимать как контракт, который донор подписал собственноручно, так и контракт, подписанный с официальным представителем донора безвозмездной помощи, специально уполномоченным донором на реализацию в России программы безвозмездной помощи. Любой из этих документов должен считаться налоговым органом контрактом налогоплательщика с донором безвозмездной помощи. Так, в рамках Международного соглашения между Российской Федерацией и США относительно безопасных и надежных перевозок, хранения и уничтожения оружия и предотвращения распространения оружия от 17.06.1992 донором международной технической помощи выступает Министерство обороны США, которое не заключает напрямую контрактов с российскими налогоплательщиками, а уполномочило заключать такие контракты своих генеральных подрядчиков.

 
Постановление ФАС СЗО от 02.02.2005 № А56-17467/04

В соответствии с подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению НДС работы (услуги, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания в период стоянки в портах. Поставка судовых масел на российские суда облагается НДС, поскольку является реализацией товаров, а не шипчандлерским обслуживанием (снабжением) морских судов.

 
Постановление ФАС ЗСО от 09.07.2003 № Ф04/3145-948/А27-2003

Исходя из буквального толкования подп. «в» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», действовавшего в 1999 – 2000 годах, и подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ к числу льготируемых предприятий не относятся автовокзалы, оказывающие услуги транспортным организациям, включая услуги по продаже билетов и обеспечению своевременной подачи автобусов.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.