Суд признал недействительным решение налогового органа о доначислении НДС, отклонив довод налогового органа о том, что путевки изготавливались на цветном принтере, а не типографским способом, что противоречит приказу Министерства финансов РФ от 10.12.1999 № 90н, поскольку названный приказ такого требования не содержит. |
Привлечение инспекцией налогоплательщика к налоговой ответственности по ст. 122, 126 НК РФ при непредоставлении им по требованию налогового органа документов, подтверждающих право на применение льготы, предусмотренной подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ, признано судом правомерным. Книга продаж и расчет удельного веса облагаемых и не облагаемых НДС оборотов в общем объеме реализации, представленные обществом на камеральную проверку во исполнение требования инспекции, которым также запрашивались контракты, акты выполненных работ, документы, подтверждающие место реализации товаров за пределами территории Российской Федерации, право налогоплательщика на применение льготы не подтверждают. Суд отклонил довод организации о необоснованности требования налогового органа о представлении значительного количества документов, которые могут являться предметом лишь выездной, а не камеральной налоговой проверки, поскольку именно налогоплательщик должен подтверждать правомерность заявленной льготы и правомерность необложения налогом сумм от реализации товаров, работ, услуг. |
Услуги по проведению предварительных и периодических медосмотров, предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств относятся к услугам по диагностике, профилактике и лечению, непосредственно оказываемым населению в рамках амбулаторно-поликлинической (в том числе доврачебной) медицинской помощи, включая проведение медицинской экспертизы, и в соответствии с подп. 2 п. 2, п. 6 ст. 149 НК РФ НДС не облагаются. |
Подпунктом 5 п. 2 ст. 149 НК РФ (реализация продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений) не установлен запрет на применение льготы индивидуальными предпринимателями при выполнении последними всех прочих условий, установленных в названной норме. Иное означало бы нарушение принципа равенства налогообложения (ст. 3 НК РФ). |
Поскольку Федеральными авиационными правилами лицензирования деятельности в области гражданской авиации в отдельных случаях допускается осуществление деятельности в области гражданской авиации на основании временного разрешения, выдаваемого лицензионным органом, а налоговый орган не доказал факт незаконности деятельности предприятия, осуществляемой на основании временных разрешений, суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно в соответствии с подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ не уплачивал НДС с реализации услуг по аэродромному обеспечению, обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты, груза, электросветотехническому обеспечению полетов, несмотря на отсутствие у него лицензии. |
1. Так как в силу ст. 15 Закона РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» плата за содержание жилья, плата за ремонт жилья и плата за наем жилья являлись составными частями оплаты жилья, в 2001–2003 годах все платежи, входящие в состав платы за пользование жилым помещением, в том числе за услуги по техническому обслуживанию жилого помещения, в совокупности являлись для собственника, предоставлявшего жилье по договору найма, выручкой от реализации услуг по предоставлению жилого помещения в пользование, подлежавшей освобождению от обложения НДС в силу ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ.
2. В случае, когда услуги по техническому обслуживанию жилого помещения фактически предоставлялись не собственниками или уполномоченными ими лицами, а привлеченными по договорам специализированными сторонними организациями, услуги данных организаций являлись объектом налогообложения НДС. Данные организации услуг по предоставлению жилых помещений в пользование не оказывали, в правоотношения с гражданами не вступали, и получали не плату за жилье, а вознаграждение за конкретные хозяйственные операции, облагаемые НДС на основании п. 1 ст. 146 НК РФ. |
Суд пришел к выводу об отсутствии у учреждения оснований для применения льготы, предусмотренной подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, поскольку при организации и проведении вечеров отдыха и иных аналогичных мероприятий билеты или абонементы учреждением не распространялись, оплата стоимости оказанных услуг производилась в безналичном порядке посредством перечисления денежных средств на счет в банке. При этом документы, представленные учреждением в подтверждение фактов проведения вечеров отдыха и иных мероприятий, не раскрывают характер и объем оказанных услуг и не позволяют квалифицировать оказанные услуги в качестве театрально-зрелищных, культурно-просветительных или зрелищно-развлекательных мероприятий. |
Суд посчитал правомерным и обоснованным применение обществом налоговой льготы, установленной подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, при осуществлении работ в рамках безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, отклонив довод инспекции о том, что право на указанную льготу документально не подтверждено, поскольку не представлен контракт (копия контракта) налогоплательщика с донором безвозмездной помощи (содействия). Суд исходил из того, что действующее законодательство не содержит запрета на использование льготы по НДС при выполнении работ в рамках безвозмездной технической помощи, если контракт заключен с официальным представителем донора. В силу п. 7 ст. 3 НК РФ данное обстоятельство не может лишать налогоплательщика права на использование льготы по названному налогу. |
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 13.08.1996 № 689 под покупкой на аукционе права аренды государственной (муниципальной) собственности понимается приобретение у государства юридическими или физическими лицами прав аренды нежилых помещений (зданий, сооружений) по цене, определенной в очных торгах в соответствии с правилами их проведения. То есть фактически средства от победителей аукциона поступают в оплату за право заключения договора аренды на оговоренных условиях в будущем, то есть в оплату опциона. Следовательно, продажа права аренды государственной (муниципальной) собственности (пешеходных переходов) представляет собой реализацию инструментов срочных сделок (опционов), а значит, в силу подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ данная операция не подлежит налогообложению. |
В соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях. Деятельность по содержанию детей в дошкольных учреждениях в отличие от образовательной деятельности по программе дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, профессиональной подготовки, профессионального образования не отнесена законодателем к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Статья 149 НК РФ также разделяет услуги по содержанию детей и услуги в сфере образования, то есть образовательную деятельность (подп. 4 и 14 п. 2 ст. 149 НК РФ). При этом, как отметил Верховный Суд РФ в решении от 27.01.2003 № ГКПИ 02-1399, с родителей подлежит взиманию плата только за содержание детей в дошкольных учреждениях; дошкольное образование является бесплатным. Поскольку инспекцией в нарушение требований ст. 200 АПК РФ не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что в составе платы за содержание детей налогоплательщиком взималась и плата за дошкольное образование, отсутствие у налогоплательщика лицензии не может являться основанием для доначисления НДС. |
|