Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 18.10.2004 № КА-А40/9476-04

Доводы налогового органа о том, что налоговая ставка 0 процентов должна применяться только российскими перевозчиками, поэтому оснований для применения налоговой ставки 0 процентов у налогоплательщика, не являющегося перевозчиком, не имелось, признаны судом несостоятельными, поскольку в законе говорится не только о перевозчиках товаров, но и об иных работах (услугах), которые могут выполняться любым юридическим лицом, никак не связанным с функциями перевозчика. Именно эти и иные услуги и являются частью экспедиторской деятельности налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ВСО от 07.10.2004 № А19-4882/04-20-Ф02-4108/04-С1

Применения налоговой ставки 0 процентов в отношении выручки от оказания транспортно-экспедиционных услуг, связанных с вывозом товаров в таможенном режиме экспорта не зависит от того, что экспортированный товар перевозился, в том числе, и по территории РФ.

 
Постановление ФАС ПО от 21.10.2004 № А 55-3178/04-2921

Поскольку налогоплательщик осуществлял перевозку сырой нефти по территории России без оформления в режиме экспорта и помещал груз под таможенный режим экспорта только непосредственно после доставки на Краснодарскую таможню, где и проставлялись отметки таможни «Выпуск разрешен» и «Товар вывезен полностью», то, по мнению налогового органа, услуги налогоплательщика по транспортировке нефти не относятся к экспорту. Следовательно, применение налогоплательщиком по услугам транспортировки налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов неправомерно. Однако приказом ГТК России от 06.11.2002 № 1175 таможенное оформление товаров, вывозимых из России морским или речным транспортом, насыпью, наливом или навалом, в соответствии с таможенным режимом экспорта по желанию российского лица, являющегося стороной внешнеторгового договора, производится в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится морской или речной порт, если товары выгружаются в порту с целью последующей погрузки на судно, на котором товары будут фактически пересекать таможенную границу России. Таким образом, перевозка грузов по территории России относится к экспортной и применение налогоплательщиком по услугам транспортировки налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов обоснованно.

 
Постановление ФАС ДО от 23.08.2004 № Ф03-А73/04-2/1951

Перечень работ (услуг), указанный в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, не является исчерпывающим, следовательно, выполнение «иных подобных работ» может служить основанием для налогообложения по налоговой ставке 0 процентов. Зачистка судовладельцем судов от принадлежащего фрахтователю груза является согласно ст. 115 КТМ РФ и п. 5 ч. 2 Всеобщего универсального чартера «Дженкон-1994» одним из необходимых элементов договора перевозки грузов. Следовательно, оказание услуг по зачистке судна подлежит налогообложению по ставке 0 процентов.

 
Постановление ФАС ДО от 13.08.2004 № Ф03-А73/04-2/1971

Налогоплательщик заключил с иностранными контрагентами (фрахтователями) фиксчюр-ноты по проформе чартера «Дженкон – 1976», согласно которым налогоплательщик (судовладелец) обязался принять от фрахтователей груз в российских портах и доставить его в иностранные порты за установленную сторонами по договору плату, в которую входит также оплата услуг по зачистке судна после перевозки экспортных грузов. Зачистка судовладельцем судов является, согласно ст. 124 КТМ РФ и п. 5 ч. 2 Всеобщего универсального чартера «Дженкон – 1976», одним из необходимых элементов договора перевозки грузов. Следовательно, услуги по зачистке судов после перевозки экспортных грузов относятся к работам (услугам), непосредственно связанным с производством и реализацией товаров (услуг), помещенных под таможенный режим экспорта, и подлежат обложению по налоговой ставке 0 процентов.

 
Постановление ФАС СЗО от 15.06.2004 № А21-11390/03-С1

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ по налоговой ставке 0 процентов производится обложение НДС работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем. Следовательно, налогоплательщик не вправе облагать по налоговой ставке 0 процентов работы (услуги) по переработке давальческого сырья, ввезенного на таможенную территорию РФ в таможенном режиме «свободная таможенная зона».

 
Постановление ФАС СЗО от 24.06.2004 № А56-39514/03

Налоговый орган не вправе отказать в предоставлении права на применение ставки НДС 0 процентов налогоплательщику, оказывающему транспортно-экспедиторские услуги по договору с иностранным контрагентом, на том основании, что в представленных ГТД налогоплательщик не значится ни отправителем, ни получателем, поскольку налогоплательщик, оказывающий указанные услуги, не может выступать в качестве отправителя или получателя груза.

 
Постановление ФАС УО от 27.07.2004 № Ф09-2966/04-АК

Налогообложение по налоговой ставке 0 процентов производится только в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, в том числе помещенных под таможенный режим переработки. Из перечня товаров, содержащегося в указанном подпункте, исключен, в том числе, природный газ, экспортируемый в страны СНГ. Следовательно, в отношении работ (услуг) по переработке природного газа, поступившего из республики Казахстан в таможенном режиме переработки на таможенной территории и под таможенным контролем, применяется налоговая ставка 20 процентов.

 
Постановление ФАС МО от 23.06.2004 № КА-А40/4988-04

Услуги, связанные с возвратом вагонов, использованных для перевозки экспортируемых грузов, входят в комплекс работ (услуг), связанных с производством и реализацией экспортируемых товаров, и подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 процентов.

 
Постановление ФАС МО от 26.07.2004 № КА-А40/6227-04

Налогоплательщик, осуществлявший перевозку экспортных грузов, предпринял все меры для получения от таможенного органа и декларанта (грузоотправителя) ГТД с надлежащими отметками. Налоговый орган, в свою очередь, при проведении камеральной проверки не запрашивал ГТД, что противоречит правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его постановлении от 14.07.2003 № 12-П, о недопустимости формального подхода к решению вопроса об условиях реализации налогоплательщиком соответствующего права. Арбитражный суд признал обоснованными доводы перевозчика о невозможности получения копий деклараций и, с учетом требований ст. 135 АПК РФ, направил соответствующие запросы в таможню. Запрашиваемые документы были представлены в материалы дела суд, исследовав их, пришел к выводу о правомерности применения перевозчиком налоговой ставки 0 процентов и наличии у него права на возмещение НДС.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.