Работы (услуги) по экспедированию товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, по своему характеру относятся к работам, перечисленным в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ и подлежат налогообложению по НДС по ставке 0 процентов, независимо от того, что местом реализации данных услуг явилась территория РФ. |
Налогоплательщик заключил договор на переработку и транспортно-экспедиционное обслуживание экспортируемого за пределы территории РФ товара, что включает в себя раскредитование железнодорожных накладных; составление месячного графика погрузки судов и месячного плана перевалки грузов; выгрузку и приемку груза из вагонов; оформление приемных актов; погрузку груза на суда и его штивка в трюмах; своевременную отправку капитанской почты, рассылку товаросопроводительных и отгрузочных документов. В связи с невозможностью исполнить договор самостоятельно (отсутствие лицензии, отсутствие необходимых производственных мощностей) он нанимает для его исполнения субподрядчика. В данной ситуации налогоплательщик не вправе применять ставку 0 процентов при исчислении НДС по указанным операциям, поскольку работы (услуги) были выполнены не им. |
Производство космической техники, используемой в телеметрической системе управления полетами орбитальных космических аппаратов Космических войск РФ, и дальнейшая ее реализация заказчикам, не лишает налогоплательщика права на возмещение НДС. Ошибочными являются доводы налогового органа о том, что заключенные договоры фактически являются договорами поставки, и это лишает налогоплательщика права на использование ставки обложения НДС ноль процентов, поскольку наличие в договорах признаков договоров поставки не исключает факта выполнения работ по нему и, соответственно, не препятствует применению подп. 5 п. 1 ст. 164 НК РФ при выполнении налогоплательщиком работ в составе комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически связанных с выполнением работ непосредственно в космическом пространстве. |
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, налоговая ставка ноль применяется при реализации услуг по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых товаров. Несовпадение общего веса брутто, указанных в ГТД и в коносаментах, не влияет на право возмещения перевозчиком НДС, поскольку налогоплательщик лишь исполняет договор по оказанию транспортно-экспедиционных услуг, которые оплачиваются Заказчиком и являются объектом налогообложения. |
Услуги судового агента, оформленные агентским договором, понятие и признаки которого содержатся в главе 52 ГК РФ, непосредственно связаны с товарами, работами и услугами, потребляемыми судном при его обслуживании в порту, поскольку на протяжении длительного периода времени в морском судоходстве сложилась именно такая форма их обслуживания в портах, что закреплено в действующих в РФ актах и нормах международного права. Услуги морского брокера также непосредственно связаны с морским судном. Поэтому вывод налогового органа о том, что услуги судового агента являются посредническими и не относятся к «экспортируемым», ошибочен. |
Привлечение третьих лиц для выполнения подрядных работ по контракту само по себе не дает оснований для переквалификации сложившихся фактических отношений как основанных на агентском договоре (ст. 702, 706, 1005 ГК РФ). Кроме того, поступление валютной выручки от инопартнера в адрес налогоплательщика свидетельствует о достижении сторонами соглашения об изменении условий договора о необходимости письменного согласия контрагента на выполнение обязанностей по договору третьими лицами. Учитывая изложенное, у налогового органа не было оснований для отказа налогоплательщику в применении налоговой ставки 0 процентов и доначисления НДС. |
Содержащееся в подп. 3 п. 4 ст. 165 НК РФ требование о представлении таможенной декларации не может рассматриваться как нарушение конституционных прав налогоплательщиков. Но поскольку у организаций, оказывающих услуги по транспортировке, таможенные декларации (их копии) имеются не во всех случаях, таможенные органы обязаны представлять таким организациям копию ГТД для подтверждения их права на возмещение суммы НДС при применении налоговой ставки 0 процентов, а отказ в представлении такой копии может быть оспорен в судебном порядке. |
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов только в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, в том числе помещенных под таможенный режим переработки. Поскольку природный газ, полученного из Казахстана и после переработки возвращенный в Республику Казахстан, не охвачен перечнем товаров, поименованных в подпункте 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, применение ставки НДС 0 процентов в отношении стоимости работ по его переработке является неправильным. |
Для подтверждения обоснованности применения ставки ноль процентов по НДС является незаконным требование налогового органа о представлении платежных документов об оплате услуг связи, оказанных налогоплательщиком, дипломатическим представительствам, поскольку данное требование противоречит положениям п. 4 постановления Правительства РФ от 30.12.2000 № 1033. Кроме того, данное требование является невыполнимым в силу того, что налогоплательщик в соответствии с Положением об учетной политике предприятия на 2002 год исчисляло и уплачивало в бюджет НДС, применяя метод определения выручки «по отгрузке». В связи с этим, на момент определения налоговой базы факт оплаты услуг, оказанных налогоплательщику дипломатическим представительствам, отсутствовал. |
Оказываемые налогоплательщиком услуги по организации перевозок, по предоставлению собственных железнодорожных цистерн, по обеспечению слежения за передвижением цистерн и их обслуживание, и ремонт непосредственно связаны с процессом транспортировки экспортируемого товара и подлежат налогообложению по ставке ноль процентов. |
|