Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 26.01.2006 № КА-А40/14043-05

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки товаров на таможенной территории и под таможенный режим переработки товаров под таможенным контролем. Довод налогового органа о том, что данная норма применяется, только если перерабатываемые налогоплательщиком товары одновременно помещены под два вышеуказанных таможенных режима, является несостоятельным. Нулевая ставка НДС применяется как в отношении переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, так и в отношении переработки товаров, помещенных под таможенный режим переработки под таможенным контролем.

 
Постановление ФАС МО от 19.01.2006 № КА-А40/13674-05

Налогоплательщик по договору с финской компанией оказывал услуги по созданию давления газа с помощью своих компрессорных станций, находящихся на территории Российской Федерации, для поддержания оптимального режима транспорта газа в газотранспортной системе финской компании. Поскольку налогоплательщик фактически присутствует на территории Российской Федерации на основе государственной регистрации, то местом оказания спорных услуг в силу подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ является территория РФ, а не территория Финляндии, как полагал налоговый орган. Учитывая, что газ транспортируется под одинаковым давлением, как по территории Российской Федерации, так и за ее пределами (иное технически невозможно, так как компрессорные станции на границе с Финляндией отсутствуют), суд пришел к выводу, что услуги по созданию давления, оказываемые как в интересах российского поставщика газа, так и в интересах иностранного покупателя газа, непосредственно связаны с транспортировкой природного газа на экспорт за пределы территории Российской Федерации и подлежат налогообложению по ставке 0 процентов на основании подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 30.12.2005 № А42-878/05-27

Налоговый орган в целях проверки правомерности применения ставки 0 процентов не вправе требовать от налогоплательщика-экспедитора представления договоров, заключенных покупателями оказываемых налогоплательщиком услуг (перевозчиками экспортируемого товара) с иными организациями (грузоотправителем и грузополучателем экспортируемого товара).

 
Постановление ФАС СЗО от 16.01.2006 № А42-299/2005-22

1. Налогоплательщик по договору с иностранной компанией обязался оказывать услуги по перевалке конденсата газового стабильного. При этом стороны установили, что под термином «перевалка» понимается организация приемки, слива груза из железнодорожных цистерн, накопление и учет конденсата, а также оказание услуг, связанных с исполнением указанных в договоре таможенных и документальных формальностей по сливу конденсата из железнодорожных вагонов, хранению и погрузке на танкер, включая выпуск коносамента и других документов, указанных в договоре, транспортно-экспедиторские и иные услуги, оказываемые в отношении коносамента. Суд пришел к выводу, что указанные услуги относятся к «иным подобным работам (услугам)», указанным в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, в связи с чем налогоплательщик был вправе по указанным услугам применить налоговую ставку 0 процентов. При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что фактически перечисленные в договоре работы осуществлялись не налогоплательщиком, а ФГУП «Мурманский морской рыбный порт», указав, что исполнение обязательств по транспортно-экспедиционному обслуживанию с привлечением третьего лица не противоречит ни гражданскому, ни налоговому законодательству. 2. Налоговая ставка 0 процентов может применяться в отношении услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории, при условии подтверждения последующего вывоза товаров за пределы таможенной территории РФ. Из конструкции подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ не следует, что под «иными подобными работами (услугами)» могут пониматься только работы (услуги), касающиеся товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.

 
Постановление ФАС ПО от 25.10.2005 № А55-2797/2005-10

При осуществлении деятельности по транспортировке грузов, реализуемых в таможенном режиме экспорта, возникает право на применение налоговой ставки ноль процентов в отношении услуг по транспортировке, при этом перевозчик вправе заявить вычеты в размере НДС, уплаченного в цене аренды и ремонта цистерн, использовавшихся исключительно для указанных операций.

 
Постановление ФАС СЗО от 03.11.2005 № А56-12278/2005

Подпункт 1 п. 4 ст. 165 НК РФ не предусматривает право на получение возмещения при реализации работ (услуг), предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, через «посредника» (агента) по агентскому договору, как это предусмотрено п. 2 ст. 165 НК РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

 
Постановление ФАС ВСО от 03.06.2005 № А33-30666/04-С3-Ф02-2362/05-С1

Операции по перепродаже лотерейных билетов, приобретенных в собственность, не являются посредническими, осуществляемыми в интересах другого лица на основе договоров комиссии, следовательно, указанные операции освобождаются от обложения НДС на основании подп. 9 п. 2 ст. 149 НК РФ в случае реализации лотерейных билетов по ценам, не превышающим их номинальную стоимость.

 
Постановление ФАС СКО от 23.05.2005 № Ф08-2197/2005-892А

Организация, имеющая лицензию на добычу и переработку руд, содержащих драгоценные металлы, вправе применять подп. 6 п. 1 ст. 164 НК РФ. То обстоятельство, что добыча драгоценных металлов является сопутствующим, а не основным видом деятельности налогоплательщика, не препятствует применению налоговой ставки 0 процентов по НДС.

 
Постановление ФАС МО от 30.06.2005, 23.06.2005 № КА-А40/5555-05

По договору фрахтования (чартера) налогоплательщик (фрахтовщик) передал фрахтователю во временное пользование воздушное судно с экипажем для осуществления перевозок товара в режиме экспорта. По мнению налогового органа, налогоплательщик не имеет права на нулевую ставку по НДС в отношении оказанных услуг, поскольку договор фрахтования, в сущности, представляет собой договор аренды. Услуги по договору аренды нельзя признать услугами по транспортировке экспортируемых грузов. Суд не согласился с доводами инспекции, указав, что договор фрахтования в силу сходства правоположений является разновидностью договора перевозки грузов, следовательно, оказанные налогоплательщиком услуги по предоставлению воздушного судна с экипажем для перевозки товаров в режиме экспорта облагаются по нулевой ставке в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.08.2005 № А05-1000/05-26

Согласно п. 1 ст. 157 НК РФ при осуществлении перевозок грузов морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость перевозки только в пределах территории Российской Федерации, однако п. 3 этой статьи установлено, что положения названной статьи применяются с учетом норм п. 1 ст. 164 НК РФ. Подпунктом 2 п. 1 ст. 164 НК РФ не установлено, что НДС по ставке 0 процентов облагается только та часть выручки, которая получена перевозчиком за услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке экспортируемых и импортируемых грузов на территории Российской Федерации, а за пределами территории Российской Федерации стоимость услуг обложению не подлежит. Следовательно, услуги по перевозке как в пределах Российской Федерации, так и за пределами Российской Федерации облагаются по ставке 0 процентов, поэтому вся сумма НДС, уплаченная при приобретении товаров, работ, услуг, использованных для осуществления перевозки, может быть принята к вычету.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.