Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ДО от 24.01.2005 № Ф03-А51/04-2/4008

Общество оказывало услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта для перевалки грузов на нефтеналивном пирсе, отгружаемых на экспорт, и производило налогообложение по налоговой ставке 0 процентов. Решением налогового органа применение ставки 0 процентов признано неправомерным, поскольку данные услуги не связаны с экспортом. Однако без оказания данных услуг погрузка нефтепродуктов на морское судно от поставщика к покупателю для его последующей транспортировки морским транспортом невозможна. Следовательно, услуги по предоставлению в субаренду инфраструктуры и территории порта непосредственно взаимосвязаны с осуществлением погрузочно-разгрузочных работ и могут быть квалифицированы по подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 16.08.2005 № КА-А40/6152-05

Суд, признавая право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС при оказании услуг по транспортно-экспедиторскому обслуживанию грузов, отклонил довод налогового органа о том, что фактически организацию перевозок осуществляли третьи лица на основании агентских договоров с налогоплательщиком.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.02.2005 № А21-11390/03-С1

Работы (услуги) по переработке товаров облагаются по налоговой ставке 0 процентов только в том случае, если указанные товары помещены под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории или переработки товаров под таможенным контролем. Следовательно, налогоплательщик, оказывавший услуги по пошиву одежды из давальческого сырья, ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации в таможенном режиме «Свободная таможенная зона» и вывезенного после переработки (пошива) в таможенном режиме экспорта, необоснованно воспользовался налоговой ставкой 0 процентов, поскольку положения подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ на такие услуги не распространяются. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что он как организация, в уставном капитале которой иностранные инвестиции составляют свыше 25 процентов, вправе не уплачивать НДС с операций по переработке сырья на основании действовавшей ранее льготы (подп. «а» п. 1 ст. 5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость»). Во-первых, изменения в законодательстве не привели к увеличению налоговой нагрузки налогоплательщика, так как после введения в действие гл. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право применить льготу по НДС в виде ставки 0 процентов, но при соблюдении дополнительного условия – оформления ввозимого давальческого сырья в соответствии с таможенными режимами переработки на таможенной территории, переработки под таможенным контролем. Во-вторых, хотя налогоплательщик и является организацией с иностранными инвестициями, у него отсутствует инвестиционный проект, поэтому положения п. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» на деятельность налогоплательщика не распространяются.

 
Постановление ФАС СЗО от 11.08.2005 № А05-999/05-26

Вывод налогового органа о том, что выручка, полученная перевозчиком за услуги по сопровождению, транспортировке, погрузке и разгрузке экспортируемых и импортируемых грузов за пределами территории Российской Федерации, не подлежит налогообложению по ставке 0 процентов, не соответствует требованиям подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ. Стоимость таких услуг подлежит обложению НДС по ставке 0 процентов независимо от того, где они были оказаны, поскольку указанной нормой закона применение ставки 0 процентов при обложении указанных услуг НДС не обусловлено местом их осуществления (на территории Российской Федерации или за ее пределами).

 
Постановление ФАС СЗО от 01.07.2005 № А05-22432/04-18

Вывод налогового органа о том, что налогообложению по ставке 0 процентов подлежат только те услуги по экспедированию, хранению и перевалке нефтепродуктов, которые были оказаны налогоплательщиком после момента таможенного оформления и помещения нефтепродуктов в таможенный режим экспорта, является ошибочным. В подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ не содержится требования о помещении товара, который перевозится и (или) перегружается российскими перевозчиками, под таможенный режим экспорта. Условием для применения налоговой ставки 0 процентов является, в частности, транспортировка, погрузка и перегрузка товара, экспортируемого за пределы территории Российской Федерации. Реализованным на экспорт признается товар, который вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта. Следовательно, услуги, оказанные в отношении товара, впоследствии вывезенного в таможенном режиме экспорта за пределы таможенной территории РФ, облагаются по ставке 0 процентов независимо от того, когда они были оказаны – до или после таможенного оформления товара.

 
Постановление ФАС УО от 04.12.2003 № Ф09-4071/03-АК

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке ноль процентов только в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, указанных в подпункте 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, в том числе помещенных под таможенный режим переработки. Поскольку природный газ, полученного из Казахстана и после переработки возвращенный в Республику Казахстан, не охвачен перечнем товаров, поименованных в подпункте 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, применение ставки НДС ноль процентов в отношении стоимости работ по его переработке является неправильным.

 
Постановление ФАС СЗО от 07.02.2005 № А56-20557/04

Услуги по предоставлению судна, а также услуг членов экипажа судна в пользование по договору фрахтования на время (тайм-чартер) для перевозок грузов в режиме экспорта являются услугами, непосредственно связанными с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. Следовательно, реализация указанных услуг в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ облагается НДС по нулевой ставке.

 
Постановление ФАС СЗО от 06.10.2004 № А44-2921/03-С9

Согласно ст. 4 Конвенции о договоре международной перевозки грузов (Женева, 1956) доказательством заключения договора перевозки грузов автомобильным транспортом являются накладные (CMR). В соответствии со ст. 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. В связи с этим налоговой инспекцией неправомерно не приняты транспортные накладные (CMR) в качестве международных контрактов, подтверждающих право перевозчика на применение налоговой ставки 0 процентов.

 
Постановление ФАС МО от 07.08.2003 № КА-А40/5517-03

Налогоплательщик правомерно применил налоговую ставку ноль процентов, поскольку оказывал услуги, непосредственно связанные с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию РФ грузов, помещенных под таможенный режим транзита, а именно: подготовил инструкцию, по оформлению перевозочных документов для перевозки транзитом по территории РФ алюминия первичного, которая непосредственно использовалась грузоотправителем при заполнении железнодорожных ведомостей-накладных СМГС, ГТД, дорожных ведомостей; осуществлял контроль за продвижением железнодорожных вагонов; выполнял работы, связанные с подготовкой к перевозке и экспедированию грузов; направлял запросы в Псковскую таможню, на основании которых таможенным органом проставлялись необходимые отметки на ж/д ведомостях. Оказанные налогоплательщиком услуги неправомерно оценены налоговым органом как услуги консультационные, юридические, по переработке информации, а не как услуги, непосредственно связанные с транспортировкой через таможенную территорию транзитных товаров.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.12.2005 № А05-6613/2005-29

В соответствии с условиями договора на транспортировку газового конденсата обязанности налогоплательщика включали в себя: слив нефтегрузов из железнодорожных цистерн, хранение на Архангельском терминале, доставка челночным танкером по маршруту Архангельск – Мурманск, перегрузка и накопление танкерной партии на плавучем нефтехранилище в порту Мурманск и налив в этом порту на танкер-отвозчик для дальнейшей поставки на экспорт. Делая вывод о неправомерном применении налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов в отношении услуг по перевозке по маршруту Архангельск – Мурманск, налоговый орган указал, что подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ не предусматривает применение нулевой ставки в отношении работ (услуг) по транспортировке товаров, которые на момент их транспортировки не помещены под таможенный режим экспорта. Однако суд пришел к выводу, что перевозчик вправе применять ставку НДС 0 процентов на протяжении перевозки грузов по маршруту Архангельск-Мурманск, так как в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ ставка 0 процентов подлежит применению не к операциям по перевозке товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, а к операциям по перевозке товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. Поскольку в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ не указано, что понятие «перевозчик» применяется с учетом положений Таможенного кодекса РФ, следовательно, в целях применения данной нормы под перевозчиком понимается не только лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории РФ (подп. 16 п. 1 ст. 11 Таможенного кодекса РФ), но и любое лицо, которое обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.