Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СКО от 06.03.2007 № Ф08-839/2007-372А

Филиал или представительство иностранного юридического лица, созданные на территории Российской Федерации, признаются в налоговых правоотношениях организацией-налогоплательщиком, которая обладает правами и несет обязанности в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а следовательно, имеет право на применение ставки 0 процентов по НДС при реализации услуг по перевозке и сопровождению грузов, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.

 
Постановление ФАС СКО от 26.02.2007 № Ф08-606/2007-255А

Налоговая инспекция признала необоснованным применение обществом налоговой ставки 0 процентов по НДС, поскольку налогоплательщик совмещает функции агента с деятельностью по выполнению собственными силами отдельных сопутствующих работ, что противоречит подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ. Суд, признавая позицию налогового органа незаконной, указал, что из законодательства о налогах и сборах не следует, что предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ работы и услуги по сопровождению и организации перевозки грузов должны выполняться лично указанными в этой норме организациями без права привлечения к их исполнению третьих лиц.

 
Постановление ФАС СЗО от 06.02.2007 № А56-13244/2005

Общество правомерно применило налоговую ставку 0 процентов в отношении услуг по организации перевалки экспортируемых удобрений в портах иностранных государств, так как для целей налогообложения не разграничиваются услуги, непосредственно связанные с реализацией экспортируемых товаров, оказываемые на территории Российской Федерации и за ее пределами, и в п. 1 ст. 164 НК РФ не содержится указаний на то, что ставка 0 процентов может применяться лишь в отношении части услуг по транспортировке товаров в зависимости от того, на территории Российской Федерации или за ее пределами они оказаны.

 
Постановление ФАС ПО от 25.01.2007 № А55-8549/06-53

1. Экспедиторские услуги по организации перевозок товаров за пределы территории России, исходя из смысла с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, подлежат налогообложению по ставке 0 процентов. 2. Выписка банка необходима в случае поступления выручки от контрагента по договору на счет налогоплательщика в российском банке, а также в случае, если договором был предусмотрен расчет наличными денежными средствами. В случае, когда расчеты производятся векселями, выписки банка, подтверждающей поступление выручки, не требуется.

 
Постановление ФАС ПО от 15.08.2006 № А65-43366/2005-СА2-8

Суд признал правомерным применение ставки 0 процентов в отношении услуг по ремонту, технической поддержке и длительному гарантийному обслуживанию вертолетов, реализованных налогоплательщиком в таможенном режиме экспорта. При этом суд указал, что работы и услуги, связанные с производством и реализацией экспортируемых вертолетов, но не указанные в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, стоимость которых включается производителем в стоимость экспортируемых товаров в составе расходов, связанных с их производством и реализацией, подлежат налогообложению НДС по ставке в размере 0 процентов в порядке, установленном подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 21.03.2007 № А56-38380/2004

Суд пришел к выводу, что услуги по предоставлению обществом судна в аренду по договору тайм-чартера иностранной организации (услуги фрахта) относятся к услугам, непосредственно связанным с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, которые подлежат налогообложению по ставке 0 процентов по НДС на основании подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, поскольку из условий договора тайм-чартера следует, что общество, являющееся владельцем судна, зафрахтованного иностранной организацией по договору тайм-чартера, выступает непосредственным перевозчиком груза, действует на основании лицензии и услугами своего экипажа осуществляет собственно перевозку, оформляет от своего имени товаросопроводительные документы (коносаменты), заключает договоры страхования ответственности судовладельца и несет ответственность перед грузоотправителями.

 
Постановление ФАС СЗО от 05.09.2006 № А56-20512/2005

Из законодательства о налогах и сборах не следует, что предусмотренные подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ работы и услуги должны выполняться лично указанными в этой норме организациями без права привлечения к их исполнению третьих лиц. Следовательно, то обстоятельство, что экспедитор привлекал для выполнения перевалочных работ другую организацию (морской порт), не лишает экспедитора права на применение налоговой ставки 0 процентов в отношении услуг, связанных с транспортно-экспедиторским обслуживанием экспортируемых грузов.

 
Постановление ФАС ЦО от 12.05.2004 № А14-8049-03/230/33

Если авиаперевозчик объективно не может определить фактические затраты на осуществление услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы Российской Федерации прямым счетом, то он вправе применить методику определения НДС, подлежащего возмещению, заключающуюся в применении пропорции для определения удельного веса реализованных услуг по экспортным авиаперевозкам из общего объема реализации.

 
Постановление ФАС ЦО от 10.06.2004 № А14-3746/03/137/26

Указанные в подп. 1 п. 5 ст. 165 НК РФ расчетные письма уполномоченного органа Министерства путей сообщения РФ (их копии) о распределении выручки в иностранной валюте за перевозки экспортируемых и транзитных товаров согласно Указаниям МПС РФ от 29.11.2001 № И-2036у заполняются в рублях, а не в иностранной валюте. Действующее законодательство не устанавливает обязанность налогоплательщика представлять в инспекцию наряду с расчетным письмом в рублевом эквиваленте расчетное письмо в иностранной валюте. Организация бухгалтерского учета в железнодорожных предприятиях, осуществляющих массовое оказание услуг по перевозке грузов, пассажиров, багажа, не позволяет учитывать использованное сырье отдельно по каждой единице продукции прямым счетом. В соответствии с существующим порядком расход материалов определяется исходя из удельного веса материальных затрат, в свою очередь рассчитанного на основе существующих экономических показателей, которые возможно определить прямым счетом, и подтверждаемых данными бухгалтерской отчетности. Соответственно, сумма НДС, приходящаяся на экспортируемую продукцию, также не может быть определена прямым счетом, так как указанным способом невозможно определить, какая часть материалов использована для оказания услуг, связанных с экспортом, а какая для услуг, связанных с перевозками внутреннего сообщения. Сумма НДС, приходящаяся на услуги, связанные с экспортом, также определяется исходя из удельного веса названного НДС в общем объеме НДС, подлежащего возмещению.

 
Постановление ФАС МО от 05.04.2004 № КА-А40/2236-04

Перечень документов, подтверждающих право на применение налоговой ставки 0 процентов при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа, утвержден п. 6 ст. 165 НК РФ. Каких-либо иных требований, кроме указания маршрута перевозки, налоговое законодательство как к реестру единых международных перевозочных документов, так и к самим перевозочным документам не предъявляет. Применение налогоплательщиком незарегистрированных бланков билетов не имеет налоговых последствий, поскольку данное требование не установлено налоговым законодательством. Воздушный кодекс РФ также не предъявляет к билетам требований об обязательной государственной регистрации. Ссылка налогового органа на приказ Государственной службы гражданской авиации РФ от 05.10.1995 № дв-104 и Стандарт отрасли ОСТ 54-8-233, 78-2001 отклонена судом, поскольку названный Приказ издан до принятия и вступления в силу Воздушного кодекса РФ и противоречит ему, указанные акты официально не опубликованы и не применяются в целях налогообложения.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.