Поскольку в соответствии с ПТС автомобиль ГАЗ-2705 являлся фургоном цельнометаллическим, что согласно п. 2.2.3 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств соответствует типу транспортного средства «грузовой», общество должно было уплачивать транспортный налог исходя из ставок, установленных для грузовых, а не для легковых автомобилей. При этом суд отклонил довод общества о том, что, поскольку фургон используется исключительно для перевозки пассажиров – работников общества, он является легковым автомобилем, так как ст. 358 НК РФ при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объектов обложения транспортным налогом не учитывает цели, в которых они используются. |
Автокраны КС-3574 и КС-45717-1 относятся к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, в связи с чем транспортный налог уплачивается по ставкам для «других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу», а не по ставкам, установленным для грузовых автомобилей. |
Поскольку транспортное средство, приобретенное в качестве приза для победителя в розыгрыше, в госавтоинспекции обществом зарегистрировано не было и не эксплуатировалось, у общества отсутствовала обязанность по уплате транспортного налога. |
Образовательное учреждение, входящее в систему МВД России, вправе воспользоваться льготой, предусмотренной подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, в отношении транспортных средств, закрепленных за ним на праве оперативного управления, поскольку согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 26.12.2002 № 17-П служба в органах внутренних дел рассматривается как служба, аналогичная военной службе, так как представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и его граждан. |
Арбитражный суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком в отношении автокранов ЗИЛ-4331, МАЗ-5334, КРАЗ-250 ставки, предусмотренной для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, а не ставки, предусмотренной для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя. Суд исходил из того, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, названные автокраны относятся к подклассу «Оборудование подъемно-транспортное подвижное», а не к категории грузовых автомобилей. |
В разделе 7 приказа МНС России от 18.03.2003 № БГ-3-21/125 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Инструкции по ее заполнению» оборудование подъемно-транспортное подвижное (краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу) с кодом 142915020 отнесено к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу. Исходя из этого суд пришел к выводу о правильности применения заявителем при исчислении транспортного налога по автокрану МАЗ-5334 ставки по виду «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», а не «Грузовые автомобили». |
Поскольку в паспортах принадлежавших налогоплательщику транспортных средств отсутствовало указание на то, что данные транспортные средства относят к грузовым автомобилям, при определении типа транспортного средства суд руководствовался Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), как это предусмотрено Методическими рекомендациями по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, и пришел к выводу, что спорные транспортные средства относятся к категории «другие самоходные транспортные средства». |
Транспортный налог в отношении автокранов исчисляется по ставке, предусмотренной для «других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу», а не по ставкам, предусмотренным для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя. Суд исходил из того, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, автокраны относятся к подклассу «Оборудование подъемно-транспортное», а не к категории грузовых автомобилей. Налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси грузового автомобиля, могла бы быть неоспоримо отнесена к понятию грузового автомобиля применительно к гл. 28 НК РФ, а в силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. |
Суд признал правомерным применение в отношении карьерных самосвалов «БелАЗ» ставки транспортного налога, установленной для «других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу», вместо ставок, установленных для «грузовых автомобилей», поскольку согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, спорные транспортные средства не относятся к категории грузовых автомобилей. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 30537-97 карьерные самосвалы БелАЗ относятся к категории самоходных машин, эксплуатируемых вне дорог общего пользования. Исходя из положений Налогового кодекса РФ, транспортный налог является средством формирования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), в связи с чем автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, относятся к категории объектов обложения данным налогом «другие самоходные машины», а не «грузовые автомобили». |
Транспортные средства, принадлежащие отделу вневедомственной охраны на праве оперативного управления, не являются объектами налогообложения транспортным налогом на основании подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, поскольку подразделения вневедомственной охраны входят в систему МВД России и, следовательно, в систему федеральных органов исполнительной власти, а осуществляемая ими деятельность, связанная с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, по своему характеру приравнивается к военной службе. |
|