Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 10.07.2007 № А56-30860/2006

Поскольку в соответствии с ПТС автомобиль ГАЗ-2705 являлся фургоном цельнометаллическим, что согласно п. 2.2.3 раздела 2.2 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств соответствует типу транспортного средства «грузовой», общество должно было уплачивать транспортный налог исходя из ставок, установленных для грузовых, а не для легковых автомобилей. При этом суд отклонил довод общества о том, что, поскольку фургон используется исключительно для перевозки пассажиров – работников общества, он является легковым автомобилем, так как ст. 358 НК РФ при отнесении транспортных средств к тому или иному виду объектов обложения транспортным налогом не учитывает цели, в которых они используются.

 
Постановление ФАС ВВО от 16.07.2007 № А29-7661/2006а

Автокраны КС-3574 и КС-45717-1 относятся к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу, в связи с чем транспортный налог уплачивается по ставкам для «других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу», а не по ставкам, установленным для грузовых автомобилей.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.07.2007 № А05-10494/2006-18

Поскольку транспортное средство, приобретенное в качестве приза для победителя в розыгрыше, в госавтоинспекции обществом зарегистрировано не было и не эксплуатировалось, у общества отсутствовала обязанность по уплате транспортного налога.

 
Постановление ФАС УО от 31.07.2007 № Ф09-6029/07-С3

Образовательное учреждение, входящее в систему МВД России, вправе воспользоваться льготой, предусмотренной подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, в отношении транспортных средств, закрепленных за ним на праве оперативного управления, поскольку согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 26.12.2002 № 17-П служба в органах внутренних дел рассматривается как служба, аналогичная военной службе, так как представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и его граждан.

 
Постановление ФАС ПО от 21.06.2007 № А57-9262/06

Арбитражный суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком в отношении автокранов ЗИЛ-4331, МАЗ-5334, КРАЗ-250 ставки, предусмотренной для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, а не ставки, предусмотренной для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя. Суд исходил из того, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, названные автокраны относятся к подклассу «Оборудование подъемно-транспортное подвижное», а не к категории грузовых автомобилей.

 
Постановление ФАС ПО от 03.08.2006 № А55-107/06-51

В разделе 7 приказа МНС России от 18.03.2003 № БГ-3-21/125 «Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и Инструкции по ее заполнению» оборудование подъемно-транспортное подвижное (краны общего назначения на пневмоколесном, автомобильном и гусеничном ходу) с кодом 142915020 отнесено к прочим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу. Исходя из этого суд пришел к выводу о правильности применения заявителем при исчислении транспортного налога по автокрану МАЗ-5334 ставки по виду «Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу», а не «Грузовые автомобили».

 
Постановление ФАС ЗСО от 12.03.2007 № Ф04-204/2007(31059-А46-40)

Поскольку в паспортах принадлежавших налогоплательщику транспортных средств отсутствовало указание на то, что данные транспортные средства относят к грузовым автомобилям, при определении типа транспортного средства суд руководствовался Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), как это предусмотрено Методическими рекомендациями по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ, и пришел к выводу, что спорные транспортные средства относятся к категории «другие самоходные транспортные средства».

 
Постановление ФАС УО от 28.03.2007 № Ф09-2057/07-С3

Транспортный налог в отношении автокранов исчисляется по ставке, предусмотренной для «других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу», а не по ставкам, предусмотренным для грузовых автомобилей, в зависимости от мощности их двигателя. Суд исходил из того, что согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, автокраны относятся к подклассу «Оборудование подъемно-транспортное», а не к категории грузовых автомобилей. Налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси грузового автомобиля, могла бы быть неоспоримо отнесена к понятию грузового автомобиля применительно к гл. 28 НК РФ, а в силу п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

 
Постановление ФАС УО от 26.03.2007 № Ф09-1943/07-С3

Суд признал правомерным применение в отношении карьерных самосвалов «БелАЗ» ставки транспортного налога, установленной для «других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу», вместо ставок, установленных для «грузовых автомобилей», поскольку согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, спорные транспортные средства не относятся к категории грузовых автомобилей. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 30537-97 карьерные самосвалы БелАЗ относятся к категории самоходных машин, эксплуатируемых вне дорог общего пользования. Исходя из положений Налогового кодекса РФ, транспортный налог является средством формирования финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог), в связи с чем автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, относятся к категории объектов обложения данным налогом «другие самоходные машины», а не «грузовые автомобили».

 
Постановление ФАС УО от 19.03.2007 № Ф09-1698/07-С3

Транспортные средства, принадлежащие отделу вневедомственной охраны на праве оперативного управления, не являются объектами налогообложения транспортным налогом на основании подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ, поскольку подразделения вневедомственной охраны входят в систему МВД России и, следовательно, в систему федеральных органов исполнительной власти, а осуществляемая ими деятельность, связанная с обеспечением общественного порядка, законности, прав и свобод граждан, по своему характеру приравнивается к военной службе.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.