Уплата таможенных платежей комиссионером не лишает экспортера на зачет (возврат) этих платежей в случае их излишней уплаты. |
Налогоплательщик имеет право на возврат излишне уплаченных сумм авансовых платежей по налогам до окончания налогового периода, несмотря на то, что в ст. 78 НК РФ прямо не указывается на возможность возврата авансовых платежей. |
Поскольку налогоплательщик при исчислении налога на прибыль за 9 месяцев учел переплату авансового платежа по налогу за 6 месяцев, то основания для возврата переплаты налога на прибыль за 6 месяцев отсутствуют. |
Довод налогового органа о том, что при наличии у налогоплательщика задолженности по пеням по налогу на прибыль налоговый орган вправе был самостоятельно произвести зачет переплаты в счет погашения задолженности по пеням по этому же налогу, несмотря на заявление налогоплательщика о зачете суммы переплаты в счет уплаты налога на имущество, является необоснованным. Налоговый орган в силу п. 4 ст. 78 НК РФ не вправе самостоятельно, вопреки волеизъявлению налогоплательщика, выраженному в соответствующем заявлении, производить зачет переплаты по налогам. Данная норма является приоритетной по отношению к п. 5 ст. 78 НК РФ. |
Несвоевременный возврат из бюджета излишне уплаченного налога, в том числе налога в виде авансовых платежей, компенсируется налогоплательщику выплатой соответствующих процентов по правилам ст. 78 НК РФ за каждый день просрочки. |
Введение обязанности по уплате НДС предпринимателями с 01.01.01, создает менее благоприятные условия, чем были в момент их государственной регистрации. Предприниматель, зарегистрировавшийся в 1999 году, вправе в 2001-2002 годах воспользоваться льготой, предусмотренной в ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» («дедушкина оговорка») и с момента государственной регистрации не платить НДС. В том случае, если предприниматель данной льготой не воспользовался и уплачивал НДС, то он имеет право на возврат НДС, перечисленного в бюджет в 2001-2002 годах. |
Бремя доказывания факта включения предпринимателем налог с продаж в цену товара, а следовательно его уплаты не за счет прибыли налогоплательщика, а за счет покупателей, лежит на налогом органе. |
Индивидуальный предприниматель, в силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» не являвшийся плательщиком НДС в течение 4-х лет с момента его государственной регистрации, включал НДС в цену отпускаемого товара, выставлял покупателям счета-фактуры с выделением налога и получал оплату в полном объеме. Учитывая, что налог на добавленную стоимость является косвенным, суд сделал вывод о том, что предприниматель, получивший с покупателей налог, должен был перечислить его в бюджет и не имеет законных оснований требовать его возврата. |
Возможность самостоятельного проведения налоговыми органами зачета излишне уплаченного налога установлена только в случае, когда у налогоплательщика имеется недоимка по другим налогам. В ст. 11 НК РФ дано определение понятия «недоимка», под которой понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Поскольку при реструктуризации задолженности срок ее погашения переносится, реструктуризированная задолженность до наступления установленного графиком реструктуризации срока ее погашения не может считаться недоимкой. Следовательно, у налогового органа отсутствуют законные основания для осуществления зачета имеющейся у налогоплательщика переплаты в счет погашения реструктуризированной задолженности налогоплательщика. |
Наличие у налогоплательщика недоимки, которую налоговый орган не вправе взыскивать в силу того, что им пропущены сроки на принудительное взыскание задолженности в соответствии со ст. 46 и 48 НК РФ, не может являться основанием для отказа налогоплательщику в возврате переплаты, возникшей в том же бюджете, что и безнадежная недоимка. |
|
|