Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 19.08.2004 № А56-19061/03

Уплата таможенных платежей комиссионером не лишает экспортера на зачет (возврат) этих платежей в случае их излишней уплаты.

 
Постановление ФАС МО от 26.08.2004 № КА-А41/7267-04

Налогоплательщик имеет право на возврат излишне уплаченных сумм авансовых платежей по налогам до окончания налогового периода, несмотря на то, что в ст. 78 НК РФ прямо не указывается на возможность возврата авансовых платежей.

 
Постановление ФАС МО от 16.08.2004 № КА-А41/5825-04

Поскольку налогоплательщик при исчислении налога на прибыль за 9 месяцев учел переплату авансового платежа по налогу за 6 месяцев, то основания для возврата переплаты налога на прибыль за 6 месяцев отсутствуют.

 
Постановление ФАС УО от 09.09.2004 № Ф09-3687/04-АК

Довод налогового органа о том, что при наличии у налогоплательщика задолженности по пеням по налогу на прибыль налоговый орган вправе был самостоятельно произвести зачет переплаты в счет погашения задолженности по пеням по этому же налогу, несмотря на заявление налогоплательщика о зачете суммы переплаты в счет уплаты налога на имущество, является необоснованным. Налоговый орган в силу п. 4 ст. 78 НК РФ не вправе самостоятельно, вопреки волеизъявлению налогоплательщика, выраженному в соответствующем заявлении, производить зачет переплаты по налогам. Данная норма является приоритетной по отношению к п. 5 ст. 78 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 06.09.2004 № Ф09-3623/04-АК

Несвоевременный возврат из бюджета излишне уплаченного налога, в том числе налога в виде авансовых платежей, компенсируется налогоплательщику выплатой соответствующих процентов по правилам ст. 78 НК РФ за каждый день просрочки.

 
Постановление ФАС МО от 25.08.2004 № КА-А41/7170-04

Введение обязанности по уплате НДС предпринимателями с 01.01.01, создает менее благоприятные условия, чем были в момент их государственной регистрации. Предприниматель, зарегистрировавшийся в 1999 году, вправе в 2001-2002 годах воспользоваться льготой, предусмотренной в ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» («дедушкина оговорка») и с момента государственной регистрации не платить НДС. В том случае, если предприниматель данной льготой не воспользовался и уплачивал НДС, то он имеет право на возврат НДС, перечисленного в бюджет в 2001-2002 годах.

 
Постановление ФАС СЗО от 2.09.2004 № А42-3391/03-22

Бремя доказывания факта включения предпринимателем налог с продаж в цену товара, а следовательно его уплаты не за счет прибыли налогоплательщика, а за счет покупателей, лежит на налогом органе.

 
Постановление ФАС УО от 13.09.2004 № Ф09-3727/04-АК

Индивидуальный предприниматель, в силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» не являвшийся плательщиком НДС в течение 4-х лет с момента его государственной регистрации, включал НДС в цену отпускаемого товара, выставлял покупателям счета-фактуры с выделением налога и получал оплату в полном объеме. Учитывая, что налог на добавленную стоимость является косвенным, суд сделал вывод о том, что предприниматель, получивший с покупателей налог, должен был перечислить его в бюджет и не имеет законных оснований требовать его возврата.

 
Постановление ФАС ЗСО от 29.09.2005 № Ф04-6709/2005(15216-А27-3)

Возможность самостоятельного проведения налоговыми органами зачета излишне уплаченного налога установлена только в случае, когда у налогоплательщика имеется недоимка по другим налогам. В ст. 11 НК РФ дано определение понятия «недоимка», под которой понимается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Поскольку при реструктуризации задолженности срок ее погашения переносится, реструктуризированная задолженность до наступления установленного графиком реструктуризации срока ее погашения не может считаться недоимкой. Следовательно, у налогового органа отсутствуют законные основания для осуществления зачета имеющейся у налогоплательщика переплаты в счет погашения реструктуризированной задолженности налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ЦО от 28.06.2005 № А54-2878/03-С3

Наличие у налогоплательщика недоимки, которую налоговый орган не вправе взыскивать в силу того, что им пропущены сроки на принудительное взыскание задолженности в соответствии со ст. 46 и 48 НК РФ, не может являться основанием для отказа налогоплательщику в возврате переплаты, возникшей в том же бюджете, что и безнадежная недоимка.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.