По смыслу ст. 100, 101 НК РФ, а также ст. 78, 87, 113 НК РФ в недоимку по итогам налоговой проверки, проведенной за три года, предшествовавших году проверки, не допускается включение сальдо по налогу на начало периода, подлежащего проверке, и не производится начисление пени на такое сальдо. |
Положение Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 № 60, предусматривающее возможность приостановления проведения выездной налоговой проверки по решению руководителя налогового органа, полностью соответствует требованиям ст. 89 НК РФ, предусматривающей, что срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. |
Проведение налоговым органом дополнительных мероприятий налогового контроля и встречных проверок является правом, а не обязанностью налогового органа. |
Решение о проведении повторной выездной налоговой проверки, в котором не указаны мотивы проведения проверки в порядке контроля, не соответствует требованиям приказа МНС от 08.10.1999 № АП-3-16/318 «Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок» и является недействительным. |
Поскольку представителями ИМНС в ходе налоговой проверки проверялась уплата налога за апрель 2002 года, тогда как заработная плата за указанный месяц была получена физическими лицами лишь 29.05.2002, то есть за пределами периода проверки, привлечение налогового агента к ответственности, предусмотренной ст. 123 НК РФ, неправомерно. |
По смыслу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налогов должно быть вручено представителям налогоплательщика. Направление требования заказным письмом допускается тогда, когда представители налогоплательщика уклоняются от получения требования. |
Согласно п. 6 ст. 100 НК РФ по истечении двухнедельного срока на представление возражений на акт проверки, руководитель налогового органа рассматривает акт налоговой проверки в течение не более 14 дней. Материалы проверки могут рассматриваться лишь по истечении двухнедельного срока со дня получения налогоплательщиком акта проверки, и этот срок не может быть сокращен при представлении последним возражений по акту проверки до окончания двухнедельного срока. Кроме того, данный срок не является пресекательным. |
Решение налогового органа, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки признано недействительным в части доначисления налога с продаж и пени по налогу с продаж, так как правильность исчисления и уплаты этого налога не входила в перечень налогов подлежащих контролю в рамках этой проверки. |
На отношения, связанные с уплатой страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования, распространяются требования части первой Кодекса, а сами органы фонда пользуются правами и несут обязанности налоговых органов. В частности, в соответствии со статьей 87 НК РФ проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности плательщика взносов, предшествовавшие году проведения проверки. |
Техническая ошибка в решении налогового органа, выразившаяся в указании неверного пункта номера статьи НК РФ, не может влечь отмену решения, поскольку изложенная в мотивировочной части решения объективная сторона налогового правонарушения позволяет определить правильную норму. |
|
|