Использование налоговым органом для обоснования факта налогового правонарушения доказательств, полученных вне процедуры, предусмотренной НК РФ, противоречит требованиям законодательства. Решение, вынесенное по материалам и объяснениям наемных работников, полученным в процессе осуществления органами налоговой полиции оперативно-розыскных мероприятий, то есть вне процедур налогового контроля, предусмотренных НК РФ, не является основанием для принятия налоговым органом решения как о доначислении налогов (взносов), так и о привлечении к налоговой ответственности. |
Статья 93 НК РФ, устанавливающая порядок истребования документов от налогоплательщика, при проведении камеральной проверки применяться не может, так как исходя из анализа ее содержания, местонахождения в структуре НК РФ можно сделать вывод, что она определяет действия налогового органа при проведении выездной налоговой проверки. |
Приостановление выездной налоговой проверки не противоречит положениям НК РФ. |
Поскольку фактически налоговая проверка деятельности налогоплательщика за 1998 год проводилась налоговым органом в ноябре – декабре 2001 года, то есть в пределах трехлетнего срока, установленного ст. 87 НК РФ, факт оформления результатов проверки актом от 15.02.2002 не свидетельствует о нарушении налоговым органом вышеназванного срока. |
Вывод налогового органа о невозможности внесения налогоплательщиком изменений в налоговые декларации после проведения выездной налоговой проверки за этот же период не основан на нормах налогового законодательства. |
Несоблюдение налоговым органом требований ст. 101 НК РФ (налогоплательщик не был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела о налоговом правонарушении) является основанием для отказа в удовлетворении заявления о взыскании штрафа. |
Статья 89 НК РФ не содержит требования о проведении выездной налоговой проверки на территории предприятия, а не в помещении налоговой инспекции; ст. 101 НК РФ не называет в качестве оснований для отмены решения налогового органа проведение проверки не на территории предприятия. |
Приостановление выездной налоговой проверки с целью осуществления встречных налоговых проверок организаций – партнеров налогоплательщика способствует более полной и объективной проверке соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства и не противоречит НК РФ. |
Истребование у налогоплательщика в ходе камеральной проверки первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, договоров и иных первичных документов, которые, как правило, относятся к коммерческой тайне, нарушает права налогоплательщика, и, по сути, является элементом выездной налоговой проверки, которую в этом случае налоговый орган проводить не вправе. |
Инструкция о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, утвержденная приказом ФСНП РФ от 25.06.2001 № 285 издана в пределах полномочий государственного органа, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц. |
|
|