Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 18.04.2003 № А05-10496/02-539/13

Использование налоговым органом для обоснования факта налогового правонарушения доказательств, полученных вне процедуры, предусмотренной НК РФ, противоречит требованиям законодательства. Решение, вынесенное по материалам и объяснениям наемных работников, полученным в процессе осуществления органами налоговой полиции оперативно-розыскных мероприятий, то есть вне процедур налогового контроля, предусмотренных НК РФ, не является основанием для принятия налоговым органом решения как о доначислении налогов (взносов), так и о привлечении к налоговой ответственности.

 
Постановление ФАС ВСО от 29.04.2003 № А33-16047/02-С3н-Ф02-1117/03-С1

Статья 93 НК РФ, устанавливающая порядок истребования документов от налогоплательщика, при проведении камеральной проверки применяться не может, так как исходя из анализа ее содержания, местонахождения в структуре НК РФ можно сделать вывод, что она определяет действия налогового органа при проведении выездной налоговой проверки.

 
Постановление ФАС УО от 07.05.2003 № Ф09-1274/03-АК

Приостановление выездной налоговой проверки не противоречит положениям НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 15.05.2003 № Ф09-1371/03-АК

Поскольку фактически налоговая проверка деятельности налогоплательщика за 1998 год проводилась налоговым органом в ноябре – декабре 2001 года, то есть в пределах трехлетнего срока, установленного ст. 87 НК РФ, факт оформления результатов проверки актом от 15.02.2002 не свидетельствует о нарушении налоговым органом вышеназванного срока.

 
Постановление ФАС ЗСО от 20.01.2003 № Ф04/232-1601/А27-2002

Вывод налогового органа о невозможности внесения налогоплательщиком изменений в налоговые декларации после проведения выездной налоговой проверки за этот же период не основан на нормах налогового законодательства.

 
Постановление ФАС ПО от 03.12.2002 № А 55-9697/02-29

Несоблюдение налоговым органом требований ст. 101 НК РФ (налогоплательщик не был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела о налоговом правонарушении) является основанием для отказа в удовлетворении заявления о взыскании штрафа.

 
Постановление ФАС ЗСО от 12.03.2003 № Ф04/1136-129/А75-2003

Статья 89 НК РФ не содержит требования о проведении выездной налоговой проверки на территории предприятия, а не в помещении налоговой инспекции; ст. 101 НК РФ не называет в качестве оснований для отмены решения налогового органа проведение проверки не на территории предприятия.

 
Постановление ФАС ЗСО от 11.03.2003 № Ф04/1056-225/А27-2003

Приостановление выездной налоговой проверки с целью осуществления встречных налоговых проверок организаций – партнеров налогоплательщика способствует более полной и объективной проверке соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства и не противоречит НК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 19.04.2002 № А33-12604/01-С3а-Ф02-742/2002-С1

Истребование у налогоплательщика в ходе камеральной проверки первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, договоров и иных первичных документов, которые, как правило, относятся к коммерческой тайне, нарушает права налогоплательщика, и, по сути, является элементом выездной налоговой проверки, которую в этом случае налоговый орган проводить не вправе.

 
Решение ВС РФ от 02.09.2002 № ГКПИ02-799

Инструкция о порядке назначения и проведения проверок налогоплательщиков федеральными органами налоговой полиции, утвержденная приказом ФСНП РФ от 25.06.2001 № 285 издана в пределах полномочий государственного органа, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав и охраняемых законом интересов граждан и юридических лиц.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.