Фонд социального страхования РФ, в том числе его региональные и центральные отраслевые отделения Фонда и их филиалы, пользуются правами и несут обязанности налоговых органов в вопросах налогового контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса). |
Поскольку НК РФ не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения. Подтверждением обнаружения правонарушения может служить штамп инспекции на декларации. |
Налоговый орган отказал в предоставлении налоговых вычетов по НДС по причине непредставления запрошенных у налогоплательщика первичных документов. Суд признал такой отказ не нарушающим прав налогоплательщика, при этом отклонив доводы налогоплательщика о том, что законодательством о налогах и сборах не предусмотрено право налоговых органов истребовать в ходе камеральных проверок первичные документы, служащие основанием для применения налоговых вычетов, а налоговый орган должен проверить только правильность арифметических расчетов, приведенных в налоговой декларации. |
Действия должностных лиц налоговой инспекции по изъятию подлинных документом налогоплательщика в ходе выездной налоговой проверке признаны судом незаконными. Во-первых, к участию в выездной налоговой проверке налоговым органом был привлечен специалист ИМНС, не включенный в решении о проведении выездной налоговой проверки в перечень лиц, проводящих проверку; во-вторых, отсутствуют доказательства направления налогоплательщику требования о представлении документов, а также того, что налогоплательщик отказывает в их предоставлении. |
В силу ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не только вправе, но и обязан истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В том случае, если эта обязанность не исполнена налоговым органом, то он не вправе ссылаться на непредставление налогоплательщиком каких-либо документов. |
Включение в акт проверки, в решение и в требование, принятые (выставленные) по результатам выездной налоговой проверки, задолженности по налогу, образовавшейся за период, выходящий за рамками проведенной выездной налоговой проверки, является неправомерным. |
Налоговый кодекс РФ не предусматривает обязанность налогового органа составлять новый акт проверки по результатам проведения мероприятий дополнительного налогового контроля и знакомить с ним налогоплательщика. Налогоплательщику предоставлено право заявлять возражения только на результаты проверки, изложенные в акте, но не на материалы, полученные налоговым органом в порядке проведения дополнительных мероприятий налогового контроля. |
Наличие у налогового органа полномочия действовать властно-обязывающим образом при проведении камеральной проверки в соответствии с положениями ч. 4 ст. 88 НК РФ ограничивается целью этой проверки: выяснить обоснованность (правильность) исчисления и своевременность уплаты налога. Это правило полностью корреспондируется с положениями ст. 93 и п. 5 ст. 94 НК РФ, согласно которым в случае непредставления истребуемых документов налоговый орган производит выемку соответствующих документов, за строгим исключением тех, которые не имеют отношения к предмету налоговой проверки. Запросив у налогоплательщика не имеющие прямого отношения к проводимой камеральной проверке документы за неопределенно продолжительный период времени, налоговый орган вышел за пределы камеральной проверки налоговой декларации, т. е. превысил свои полномочия, предусмотренные ч. 4 ст. 88 НК РФ. |
Согласно подп. 2 п. 2 ст. 140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку. По смыслу указанной нормы вышестоящий налоговый орган вправе возложить проведение дополнительной проверки на инспекцию, акт которой обжаловался. При этом такая дополнительная проверка не может рассматриваться в качестве повторной. |
|
|