Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВВО от 19.01.2004 № А79-5019/2003-СК1-4747

Должностное лицо Управления МНС России по субъекту федерации вправе назначить повторную налоговую проверку в порядке контроля за деятельностью налогового органа, несмотря на то, что первоначальная выездная налоговая проверка проводилась нижестоящим налоговым органом с участием сотрудников Управления.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.10.2003 № A56-35787/02

В связи с тем, что в НК РФ нет указания на то, в какие сроки должно быть вынесено решение налогового органа по итогам камеральной налоговой проверки, суд пришел к выводу, что решение должно быть вынесено в пределах трехмесячного срока, отведенного для проведения камеральной налоговой проверки. Если решение вынесено за пределами этого срока, то все процессуальные сроки, привязанные к моменту вынесения решения, отсчитываются с момента окончания трехмесячного срока.

 
Решение ВАС РФ от 20.06.2003 № 6089/03

Законодатель не предоставил МНС РФ полномочий по установлению порядка исчисления сроков проведения налоговых проверок. Срок проведения выездной налоговой проверки и порядок его исчисления установлен в ст. 89 НК РФ, и МНС РФ не вправе вносить изменения или дополнения в эту правовую норму.

 
Постановление ФАС УО от 28.10.2003 № Ф09-3614/03-АК

Отсутствие в решении налогового органа о проведении выездной налоговой проверки сведений о периоде финансово-хозяйственной деятельности, за который проводится проверка, вопросах проверки, видах налогов, по которым проводится проверка, является основанием для признания такого решения недействительным (ст. 87, 89 НК РФ).

 
Постановление ФАС СЗО от 22.07.2003 № А05-10807/02-559/20

Из решения ИМНС и справки о результатах дополнительных мероприятий следует, что налоговый орган в порядке осуществления дополнительных мероприятий налогового контроля проверял обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 10% при реализации рыбной муки и морепродуктов в период с 01.10.1999 по 01.01.2002. Таким образом, повторно проверены те же налоговые периоды по налогам, которые являлись предметом выездной налоговой проверки. При этом Инспекция исследовала те же первичные бухгалтерские документы, что и при первой налоговой проверке. Таким образом, проведенные Инспекцией контрольные мероприятия, названные ответчиком «дополнительными мероприятиями налогового контроля», по существу, являлись повторной налоговой проверкой. Возможность проведения повторной выездной налоговой проверки в порядке осуществления дополнительных мероприятий налогового контроля законом не предусмотрена. Таким образом, решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля судом правомерно признано недействительным.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.08.2003 № А56-34264/02

Ни Налоговым кодексом РФ, ни Порядком назначения выездных налоговых проверок, утвержденным Приказом МНС РФ от 08.10.1999 № АП-3-16/318, не предусмотрено внесение изменений и дополнений в решения налогового органа (кроме изменения состава проверяющей группы). Тем более что в данном случае проверка началась 14.06.2002, а решение об изменении периода проверки принято 01.07.2002, то есть во время проверки. Кроме того, данное решение принято не в интересах налогоплательщика, поскольку увеличивается период проверки, что недопустимо.

 
Постановление ФАС СЗО от 04.07.2003 № А05-783/03-50/18

Оформление решения, принятого заместителем руководителя по результатам рассмотрения материалов проверки и возражений налогоплательщика спустя две недели после дня рассмотрения материалов проверки, не противоречит требованиям п. 1 и 2 ст. 101 НК РФ и не ущемляет прав налогоплательщика. Статья 101 НК РФ не устанавливает обязанность налогового органа принять решение по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, включая возражения и объяснения налогоплательщика, в присутствии налогоплательщика или его законного представителя, срок принятия такого решения Кодексом также не установлен.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.08.2003 № А05-15980/02-876/10

Нормами законодательства о налогах и сборах не предусмотрено включение в акт выездной налоговой проверки за конкретный период задолженности по налогам, установленной предыдущей налоговой проверкой.

 
Постановление ФАС ВСО от 13.11.2003 № А10-613/03-20-Ф02-3939/03-С1

Включение в группу проверяющих сотрудников нижестоящей налоговой инспекции недопустимо, поскольку нельзя поручать работникам налоговой инспекции, в отношении которой предполагается проведение проверки в порядке контроля за их деятельностью, проверять самих себя. Такая проверка должна расцениваться как проведение нижестоящей инспекцией повторной проверки.

 
Постановление ФАС СЗО от 29.07.2003 № А26-526/03-26

Довод налоговой инспекции о том, что «инвентаризация помещения» проведена в соответствии со ст. 89 НК РФ, отклонен, поскольку налоговыми органами должна проводиться инвентаризация имущества, а не помещений. В помещениях проводится осмотр, порядок проведения которого регламентируется ст. 92 НК РФ.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.