Порядок и сроки проведения выездной проверки регламентированы ст. 89 НК РФ. Срок проведения проверки включает в себя только время фактического нахождения на территории проверяемого налогоплательщика. Время проведения встречной проверки контрагентов налогоплательщика не будет засчитываться в двухмесячный срок проведения проверки, если в это время проверяющие не находились на территории налогоплательщика. |
В ходе камеральной проверки невозможно представление всего объема бухгалтерской документации, подтверждающей правильность исчисления налога. Право налогового органа на истребование документов ограничивается необходимостью устранения отдельных и явных неясностей и недостатков. Иное толкование приводит к размыванию границы между понятиями выездной и камеральной налоговой проверки. |
Стройплощадки, входящие в состав представительства иностранной компании, Налоговым кодексом РФ в качестве самостоятельных налогоплательщиков не выделены. Следовательно, проведя налоговую проверку иностранной организации, состоящей на учете в налоговых органах, по тем же налогам и за тот же период, за который уже была проведена налоговая проверка строительной площадки, входящей в состав данной иностранной организации, налоговый орган, в нарушение ст. 87 НК РФ, провел повторную выездную налоговую проверку налогоплательщика. |
Налоговый орган вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Указанное право налоговых органов следует из абз. 13 п. 1.10.2 Инструкции МНС РФ от 10 апреля 2000 года № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» и не противоречит положениям НК РФ. |
В установленный ч. 2 ст. 89 НК РФ двухмесячный (в исключительных случаях - трехмесячный) срок проведения выездной налоговой проверки включаются – с тем чтобы не допустить излишнего обременения налогоплательщика в связи с необходимостью предоставления проверяющим условий для работы и т.п. – только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории. Что касается встречных проверок и экспертиз, то время их проведения не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки. Следовательно, срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, установленный ст. 6.1 НК РФ, в этих случаях не применяется. |
Налоговым кодексом РФ не установлено, что проводить выездную налоговую проверку налогоплательщика вправе исключительно налоговый орган по месту учета налогоплательщика. Следовательно, налоговая проверка организации может быть проведена вышестоящим налоговым органом по отношению к ИМНС по месту учета налогоплательщика. |
Налоговый орган вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки. Указанное право налоговых органов следует из абз. 13 п. 1.10.2 Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» и не противоречит положениям НК РФ. |
Поскольку обособленное подразделение исполняет обязанности головной организации по уплате единого социального налога по месту своего нахождения, налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правильности исчисления и полноты уплаты единого социального налога обособленным подразделением, не проверяя при этом головную организацию. |
Налоговая инспекция не вправе приостановить проведение налоговой проверки, так как Инструкция МНС РФ от 10.04.2000 № 60, предусматривающая данное полномочие налоговой инспекции, не соответствует Налоговому кодексу РФ по основанию подп. 7 п. 1 ст. 6 НК РФ как правовой акт, изменяющий установленные НК РФ основания, условия и порядок действий субъектов налоговых правоотношений. |
Проведение выездной налоговой проверки ограничено двухмесячным сроком. Этот срок включает в себя как время нахождение проверяющих на территории налогоплательщика, так и другие этапы проверки. |
|
|