Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 11.04.2006 № Ф04-1052/2006(20549-А75-19)

В соответствии со ст. 82 НК РФ осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения доходов, является самостоятельной формой налогового контроля, которую налоговый орган вправе осуществлять вне рамок выездной налоговой проверки. В ходе осмотра налоговый орган выявил незарегистрированные игровые автоматы. По результатам осмотра помещения налоговым органом был составлен акт, на основании которого принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Поскольку факт налогового правонарушения налогоплательщиком не опровергается, в акте осмотра игровых автоматов сведений, не соответствующих действительности, не содержится, суд пришел к выводу, что отсутствие понятых при его составлении не повлияло на правомерность применения к налогоплательщику мер налоговой ответственности.

 
Постановление ФАС ЗСО от 17.04.2006 № Ф04-1346/2006(21285-А27-2)

Налоговый орган в ходе проведения камеральной проверки вправе истребовать первичные или другие документы независимо от наличия счетных ошибок при исчислении налога, поскольку право должностного лица налогового органа истребовать у налогоплательщика дополнительные документы в рамках осуществления камеральной проверки обусловлено необходимостью подтверждения положений налоговой декларации в том числе относительно обоснованности предъявления соответствующих расходов, вычетов, льгот в целях уменьшения налоговой базы и (или) возмещения налога из бюджета.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 23.05.2006 № 14766/05

При проведении камеральной проверки декларации по НДС, в ходе которой проверяется правильность исчисления и уплаты налога, налоговый орган при необходимости вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные документы, в том числе первичные документы, нужные для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов. Вывод суда кассационной инстанции о том, что предметом камеральной налоговой проверки являются только налоговые декларации и регистры бухгалтерского учета, а первичные документы могут проверяться только в ходе выездных налоговых проверок, не основан на налоговом законодательстве. Кроме того, суд кассационной инстанции не учел, что инспекцией были истребованы 17 копий конкретных счетов-фактур и документы, подтверждающие их оплату (всего – 34 документа), необходимость изучения которых возникла в процессе проверки представленных книг покупок, то есть вывод суда кассационной инстанции о том, что при таких обстоятельствах налоговая проверка из камеральной становится выездной, не соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.

 
Постановление ФАС МО от 10.05.2006 № КА-А40/3535-06

Налоговый кодекс РФ не предусматривает обязанность налогового органа выдать налогоплательщику справку о проведенной проверке.

 
Постановление ФАС СЗО от 18.05.2006 № А13-7823/2005-14

Из системного толкования ст. 82, 87, 89, 101 и 108 НК РФ не следует, что налоговый орган не может использовать при проведении выездных и камеральных налоговых проверок, а также при принятии решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности данные, полученные в ходе осуществления им иных мероприятий налогового контроля. В частности, законодательством прямо предусматривается возможность использования при проведении выездных и камеральных проверок материалов встречных проверок. Статьей 36 НК РФ установлен порядок взаимодействия и использования налоговыми органами данных, выявленных органами внутренних дел. Запрещение налоговому органу использовать при проведении выездных и камеральных налоговых проверок материалы, полученные в ходе осуществления иных мероприятий налогового контроля, сделало бы бессмысленным их проведение, поскольку Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность принимать решение о доначислении налогов, начислении пеней и привлечении налогоплательщиков к ответственности по итогам проведения иных мероприятий налогового контроля. Таким образом, налоговые органы вправе использовать полученные ими в установленном законом порядке сведения при проведении выездных и камеральных проверок и оценивать их наравне с иными доказательствами при производстве по делам о налоговых правонарушениях. В данном случае данные, полученные инспекцией от органов внутренних дел, приняты и оценены судебными инстанциями наравне с другими доказательствами, свидетельствующими о неполной уплате налогоплательщиком налогов.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.12.2005 № А05-9764/05-11

Поскольку основанием для проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (встречных проверок, направления запросов другим лицам) послужило представление налогоплательщиком возражений на акт выездной проверки, а в ходе налоговой проверки такие мероприятия не проводились, то данные дополнительные мероприятия налогового контроля нельзя считать повторной налоговой проверкой.

 
Постановление ФАС СЗО от 23.12.2005 № А13-5682/2005-23

Так как налоговая проверка проводилась в отношении филиала, а не юридического лица в целом, а исходя из устава общества и положения о филиале руководитель уполномочен представлять филиал в отношениях с налоговыми органами, то руководителю не требуется специальной доверенности на подписание акта проверки филиала. Так как руководитель филиала ознакомлен с актом налоговой проверки, следовательно, невручение данного акта обществу не может служить основанием для признания решения налогового органа недействительным.

 
Постановление ФАС ВВО от 24.04.2006 № А82-4687/2005-15

Суд признал недействительным решение о доначислении к уплате в качестве налогового агента налога на доходы физических лиц, пени и привлечении к ответственности, поскольку указанная задолженность по налогу возникла до периода, охваченного выездной налоговой проверкой.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.12.2005 № А26-3838/2005-24

Поскольку справка о проведении выездной проверки и акт выездной налоговой проверки, проводившейся с 09.11.2004 по 14.01.2005, составлены в 2005 году, то годом проведения проверки является 2005 год, следовательно, в соответствии со ст. 87 НК РФ у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления налогов, пени и штрафов за 2001 год.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.12.2005 № А42-2859/2005

В случае невыявления налоговым органом при проведении камеральной проверки ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика первичные документы. Истребование у налогоплательщика первичных документов означает превращение камеральной проверки в выездную, а такая подмена налоговых проверок приводит к несоблюдению установленных Налоговым кодексом РФ гарантий для налогоплательщиков, которые связаны с процедурой проведения выездной налоговой проверки.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.