Налоговый орган при проведении камеральной проверки налоговой декларации по НДС, которой заявлены вычеты, приходящиеся на стоимость основных средств, вправе затребовать у налогоплательщика Инвентарные карточки учета объектов основных средств формы ОС-6, а в случае их непредставления привлечь к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. |
Инспекцией была проведена камеральная проверка налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход. В ходе проверки произведен осмотр помещения, которым установлено занижение по отношению к налоговой декларации физического показателя – площади торгового зала. Налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности. Суд, признавая недействительным решение о привлечении к ответственности, указал, что осмотр помещения (территории) произведен неправомерно, так как такие действия могут осуществляться инспекцией только в рамках выездной налоговой проверки. Налоговый орган в ходе проверки декларации по ЕНВД вышел за рамки полномочий, тем самым установив доказательства налогового правонарушения, которые предметом камеральной проверки являться не могут. Протокол осмотра (обследования) не был принят в качестве доказательства противоправных действий налогоплательщика, а решение о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ признано недействительным. |
Налоговый кодекс РФ не содержит запрета на приостановление выездной налоговой проверки налоговым органом. Доводы налогоплательщика о том, что, приостановив проверку, инспекция фактически продлила установленные ст. 89 НК РФ сроки проверки, чем нарушила его права, суд признал безосновательными. В постановлении Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 № 14-П отмечено, что время проведения встречных проверок не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Доказательств того, что проверяющие находились на территории налогоплательщика в период приостановления проверки сверх установленного срока, налогоплательщик не представил. |
В рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган вправе направлять налогоплательщику требования о предоставлении документов в порядке ст. 93 НК РФ, поскольку проверка в этот момент считается неоконченной. |
Книга продаж отражает и регистрирует факты хозяйственной деятельности организации-продавца, является ее внутренним первичным документом, служащим основанием для исчисления и уплаты НДС самой организацией - продавцом. Следовательно, при проведении налоговой проверки налогоплательщика - покупателя налоговый орган не вправе в рамках встречной проверки истребовать книгу продаж у контрагента проверяемого налогоплательщика (то есть у организации - продавца). |
Вывод о том, что выездная налоговая проверка, проводящаяся вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, не имеет юридических последствий для налогоплательщика, является неправильным. |
По смыслу ст. 88 НК РФ налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные документы в случае выявления ошибок в заполнении документов или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах. Требование налогового органа в рамках камеральной налоговой проверки о представлении налогоплательщиком 21 расшифровки сумм, отраженных в декларации по налогу на прибыль, при отсутствии ошибок в заполнении деклараций и противоречий между сведениями, содержащимися в декларации и представленных налогоплательщиком документах, носит крайне неконкретный характер, препятствует его исполнению налогоплательщиком и допускает произвол налоговых органов, что может привести к нарушению баланса публичных и частных интересов. Следовательно, истребование у налогоплательщика дополнительных документов означает превращение камеральной налоговой проверки в выездную и такая подмена налоговых проверок приводит к несоблюдению установленных Налоговым кодексом РФ гарантий для налогоплательщиков. |
Законодательством о налогах и сборах определен порядок взаимодействия органов налоговой полиции (органов внутренних дел) и налоговых органов, которым, в частности, предусматривается необходимость обмена информацией и материалами, выявленными в ходе проведения указанными органами соответствующих мероприятий. Учитывая изложенное, является ошибочным вывод о том, что налоговая инспекция при проведении выездной налоговой проверки не вправе пользоваться документами, изъятыми у налогоплательщика на законных основаниях органами налоговой полиции (внутренних дел). |
Налоговым законодательством не определен перечень мероприятий, относящихся к дополнительным мероприятиям налогового контроля. Следовательно, проведение дополнительных мероприятий налогового контроля допускается во всех формах, предусмотренных гл. 14 НК РФ, что не является нарушением п. 3 ст. 87 НК РФ, в соответствии с которым запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период. |
Документы, не представленные по требованию налогового органа, проводящего камеральную налоговую проверку, которые не были предметом рассмотрения при принятии решения по результатам камеральной проверки, не могут служить основанием для признания такого решения недействительным в суде. |
|