В соответствии со ст. 87 НК РФ запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период. Однако если налоговыми органами проводилась проверка правильности исчисления и уплаты платежей за добычу общераспространенных полезных ископаемых, то проведение проверки по платежам за добычу углеводородного сырья (нефти) за тот же налоговый период нельзя признать повторным проведением выездной проверки. |
Суд признал недействительным решение налогового органа о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, поскольку, для определения рыночной цены товара, работы или услуги положениями ст. 40 НК РФ не предусмотрено формы налогового контроля в виде запросов информации, касающейся соответствия процентных ставок, применяемых по конкретному договору рыночным. |
Довод налогоплательщика об отсутствии у налогового органа полномочий истребовать в рамках проведения камеральной проверки первичную документацию противоречит ст. 88 НК РФ. |
В рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные документы на основании ст. 93 НК РФ. |
Встречные проверки поставщиков налогоплательщика на основании ст. 87 НК РФ должны осуществляться в ходе выездной или камеральной проверки. Вынесение дополнительного решения о проведении встречной проверки за пределами сроков выездной налоговой проверки налогоплательщика не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. |
Норма п. 4 ст. 88 НК РФ не ставит право налогового органа при проведении камеральной проверки истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, в зависимость от наличия оснований предполагать занижение налогоплательщиком в налоговых декларациях сумм причитающихся к уплате налогов. |
Вручение налогоплательщику акта выездной налоговой проверки одновременно с решением выездной налоговой проверки не является безусловным основанием для признания решения, вынесенного по итогам выездной налоговой проверки, недействительным. |
Поскольку программа проводимой налоговой инспекцией выездной налоговой проверки не предусматривала проверку правильности и полноты исчисления и удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц до 01.01.1999, начисление по результатам проверки подоходного налога, обязанность по перечислению в бюджет которого возникла вне пределов проверяемого периода, является неправомерным. |
Приостановление выездной налоговой проверки налоговым органом в целях соблюдения установленного срока проверки, когда нет необходимости нахождения проверяющих на территории налогоплательщика и, одновременно, имеется необходимость в реализации полномочий налогового органа по получению информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, связанной с другими лицами, не может расцениваться как нарушение положений ст. 89 НК РФ и нарушение прав налогоплательщика. |
Согласно ст. 140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган вправе отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку. Статья 87 НК РФ запрещает проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, оговоренных в указанной статье. При проведении указанной в ст. 140 НК РФ дополнительной проверки самим нижестоящим налоговым органом проверкой охватывается тот же налоговый период и тот же налог, которые уже были предметом проверки налогового органа. Фактически такая проверка является не дополнительной, а повторной. В силу ст. 87 НК РФ повторную проверку вправе проводить только вышестоящий налоговый орган в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа. |
|
|