Получение дополнительных документов работником налогового органа для проведения камеральной проверки деклараций по НДС, в период проведения выездной налоговой проверки этого же предприятия не противоречит положениям ст. 88 НК РФ и ст. 89 НК РФ. |
Согласно ст. 87 НК РФ налоговым органом могут быть затребованы документы о деятельности налогоплательщика только при проведении налоговых проверок. Истребование документов у налогоплательщика после проведения камеральной и/или выездной налоговых проверок незаконно. |
В рамках встречной проверки могут быть затребованы документы, непосредственно относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Положениями абз. 2 ст. 87 НК РФ не предусмотрено права налогового органа истребовать у организаций в рамках встречной налоговой проверки сведения об их поставщиках, в отношении которых налоговым органом не проводится налоговая проверка. Следовательно, налоговая инспекция неправомерно направила Обществу требования о представлении информации о лицах, участвующих в цепочке производства и обращения товаров, впоследствии реализованных Обществом проверяемому налогоплательщику. |
Отвлечение проверяющего на другие участки работы и проведение встречных проверок не может являться основанием для приостановления проверки. |
Из содержания ст. 87 НК РФ видна взаимосвязь проверяемого трехлетнего срока деятельности налогоплательщика с годом проведения проверки, а не с годом принятия решения о ее проведении. Поскольку выездная налоговая проверка осуществлялась налоговым органом в 2002 году, проверке могли быть подвергнуты предшествовавшие ей три года: 2001, 2000 и 1999. Доначисление по результатам проверки налогов и пеней за 1998 год произведено неправомерно, так как вывод о том, что трехлетний срок на право проведения проверки следует исчислять с момента принятия налоговым органом решения о проведении проверки (в данном случае – 2001 год) является неверным. |
Статья 101 НК РФ не содержит в качестве безусловного основания для признания решения налогового органа о привлечении к ответственности недействительным такого, как подписание решения налогового органа другим заместителем руководителя налоговой инспекции, полномочным принимать такое решение вместо заместителя руководителя, указанного в решении и принимавшего участие в рассмотрении материалов проверки. |
Необоснован довод налогоплательщика о незаконности действий налогового органа, выразившихся в принятии решения о привлечении к налоговой ответственности по истечении четырех месяцев после составления акта проверки, поскольку в НК РФ не установлены последствия нарушения сроков вынесения решения по результатам проверки, а лишь указан срок обращения налоговых органов в суд с заявлением о взыскании сумм налоговых санкций. |
Согласно Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», датой начала налоговой проверки считается дата предъявления руководителю проверяемой организации решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Поскольку решение о проведении налоговой проверки вручено руководителю Общества 08.11.2001, налоговым органом был правомерно включен в период, охватываемый налоговой проверкой, 1998 год. |
Поскольку срок проведения выездной налоговой проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, а в период приостановления проверки, что не противоречит НК РФ, проверяющие не находились на территории налогоплательщика – действия должностных лиц налогового органа по проведению проверки свыше трех месяцев соответствуют законам и иным нормативным актам – права и законные интересы налогоплательщика не нарушены. |
Действующее налоговое законодательство не предусматривает запрещение проведения налоговых проверок организаций (объединений) профессиональных союзов. |
|
|