Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 25.07.2003 № А05-14697/02-843/22

Получение дополнительных документов работником налогового органа для проведения камеральной проверки деклараций по НДС, в период проведения выездной налоговой проверки этого же предприятия не противоречит положениям ст. 88 НК РФ и ст. 89 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 17.10.2003 № А33-3746/03-С3с-Ф02-3420/03-С1

Согласно ст. 87 НК РФ налоговым органом могут быть затребованы документы о деятельности налогоплательщика только при проведении налоговых проверок. Истребование документов у налогоплательщика после проведения камеральной и/или выездной налоговых проверок незаконно.

 
Постановление ФАС СЗО от 29.09.2003 № А26-2708/03-211

В рамках встречной проверки могут быть затребованы документы, непосредственно относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика. Положениями абз. 2 ст. 87 НК РФ не предусмотрено права налогового органа истребовать у организаций в рамках встречной налоговой проверки сведения об их поставщиках, в отношении которых налоговым органом не проводится налоговая проверка. Следовательно, налоговая инспекция неправомерно направила Обществу требования о представлении информации о лицах, участвующих в цепочке производства и обращения товаров, впоследствии реализованных Обществом проверяемому налогоплательщику.

 
Постановление ФАС УО от 22.10.2003 № Ф09-3500/03-АК

Отвлечение проверяющего на другие участки работы и проведение встречных проверок не может являться основанием для приостановления проверки.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 07.10.2003 № 2203/03

Из содержания ст. 87 НК РФ видна взаимосвязь проверяемого трехлетнего срока деятельности налогоплательщика с годом проведения проверки, а не с годом принятия решения о ее проведении. Поскольку выездная налоговая проверка осуществлялась налоговым органом в 2002 году, проверке могли быть подвергнуты предшествовавшие ей три года: 2001, 2000 и 1999. Доначисление по результатам проверки налогов и пеней за 1998 год произведено неправомерно, так как вывод о том, что трехлетний срок на право проведения проверки следует исчислять с момента принятия налоговым органом решения о проведении проверки (в данном случае – 2001 год) является неверным.

 
Постановление ФАС ВСО от 10.09.2003 № А33-2736/03-С3н-Ф02-2907/03-С1

Статья 101 НК РФ не содержит в качестве безусловного основания для признания решения налогового органа о привлечении к ответственности недействительным такого, как подписание решения налогового органа другим заместителем руководителя налоговой инспекции, полномочным принимать такое решение вместо заместителя руководителя, указанного в решении и принимавшего участие в рассмотрении материалов проверки.

 
Постановление ФАС СЗО от 30.06.2003 № А44-2452/02-С15

Необоснован довод налогоплательщика о незаконности действий налогового органа, выразившихся в принятии решения о привлечении к налоговой ответственности по истечении четырех месяцев после составления акта проверки, поскольку в НК РФ не установлены последствия нарушения сроков вынесения решения по результатам проверки, а лишь указан срок обращения налоговых органов в суд с заявлением о взыскании сумм налоговых санкций.

 
Постановление ФАС СЗО от 30.06.2003 № А44-2452/02-С15

Согласно Инструкции МНС РФ от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах», датой начала налоговой проверки считается дата предъявления руководителю проверяемой организации решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Поскольку решение о проведении налоговой проверки вручено руководителю Общества 08.11.2001, налоговым органом был правомерно включен в период, охватываемый налоговой проверкой, 1998 год.

 
Постановление ФАС ЗСО от 27.08.2003 № Ф04/4294-791/А70-2003

Поскольку срок проведения выездной налоговой проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, а в период приостановления проверки, что не противоречит НК РФ, проверяющие не находились на территории налогоплательщика – действия должностных лиц налогового органа по проведению проверки свыше трех месяцев соответствуют законам и иным нормативным актам – права и законные интересы налогоплательщика не нарушены.

 
Постановление ФАС МО от 18.07.2003 № КГ-А40/4669-03

Действующее налоговое законодательство не предусматривает запрещение проведения налоговых проверок организаций (объединений) профессиональных союзов.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.