Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СКО от 13.08.2008 № Ф08-4705/2008

Суд признал правомерным применение обществом льготы по НДС, предусмотренной подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ, при оказании морским судам в период стоянки их в порту шипчандлерских услуг (доставка дистиллированной воды, продуктов питания, услуги моечной машины). Суд исходил из того, что перечень услуг по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, не подлежащих налогообложению, законодателем не ограничен. При применении названной нормы следует исходить из содержания спорной услуги и непосредственного ее отношения к обслуживанию судов согласно техническим и иным требованиям, предъявляемым к безопасному мореплаванию морских судов.

 
Постановление ФАС ПО от 29.07.2008 № А55-16294/2007

Признавая правомерным применение обществом льготы по НДС, предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, при оказании услуг по содержанию детей в детском саду, арбитражный суд отклонил довод инспекции об отсутствии лицензии на осуществление образовательной деятельности. Суд сослался на то, что лицензированию в силу положений Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» подлежит деятельность образовательного учреждения, под которым понимается учреждение, имеющее статус самостоятельного юридического лица. Тогда как в данном случае детский сад является структурным подразделением организации и не обладает правами юридического лица, осуществляющего подлежавшую лицензированию образовательную деятельность, требование о лицензировании образовательной деятельности на него не распространяется. Кроме того, в Федеральном законе от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по содержанию детей в дошкольных учреждениях, в отличие от образовательной деятельности по программе дошкольного, общего образования, дополнительного образования детей, профессиональной подготовки, профессионального образования, в числе видов деятельности, подлежащих лицензированию, не указана. Таким образом, деятельность по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях лицензированию не подлежит.

 
Постановление ФАС СКО от 30.07.2008 № Ф08-4319/2008

Признавая неправомерном начисление муниципальному предприятию НДС за реализацию услуг по техническому обслуживанию и санитарному содержанию жилых помещений, суд отклонил довод налогового органа о том, что с 01.01.2004 освобождение от обложения НДС услуг по техническому обслуживанию, ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства не действует. Суд пришел к выводу, что плата за содержание, ремонт и наем жилья в указанный период являлись составными частями оплаты жилья и включались в выручку от реализации услуг по предоставлению жилых помещений в пользование, подлежавшей освобождению от обложения НДС на основании подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ. Отсутствие отдельного указания на услуги по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, санитарному содержанию, управлению эксплуатацией домохозяйства не свидетельствует о том, что законодателем с 01.01.2004 отменено освобождение реализации указанных услуг от налогообложения НДС.

 
Постановление ФАС СКО от 24.07.2008 № Ф08-4191/2008

Услуги по метеообеспечению экипажей воздушных судов в аэропортах не подлежат налогообложению НДС на основании подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ. Суд исходил из того, что передача экипажам метеорологической информации в аэропорту в объеме, предусмотренном нормативными документами по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России, относится к аэронавигационному обслуживанию воздушных судов в соответствии с Перечнем аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 02.10.2000 № 110.

 
Постановление ФАС СЗО от 15.07.2008 № А42-6049/2007

Признавая правомерным применение образовательным учреждением льготы по НДС, установленной подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ, суд отклонил довод налогового органа о том, что налогоплательщик не относится к учреждениям, единственным собственником имущества которого является общественная организация инвалидов, поскольку приобретал имущество за счет денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности, в связи с чем это имущество является собственностью самого учреждения в соответствии с п. 7 ст. 39 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании». Суд указал, что по общему принципу, изложенному в п. 2 ст. 299 ГК РФ, доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения. Пунктом 2 ст. 298 ГК РФ, регулирующим вопрос о распоряжении учреждением имуществом, приобретенным им на доходы от деятельности, осуществляемой в соответствии с учредительными документами, не предусмотрено возникновения у учреждения права собственности на такое имущество. Понятие «учреждение» в контексте формулировки «образовательное учреждение», используемой в Законе № 3266-1, не идентично понятию «учреждение» как организационно-правовой формы, установленному ст. 120 ГК РФ. Негосударственные образовательные учреждения могут быть созданы и в других организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций, например в форме фонда или объединения граждан и юридических лиц. В данном же случае налогоплательщик является учреждением по своей организационно-правовой форме, следовательно, на него распространяются правила, установленные ст. 296, 298 ГК РФ.

 
Постановление ФАС ЦО от 20.05.2008 № А68-668/07-22/14

Суд счел, что индивидуальный предприниматель, осуществляющий производство и реализацию кулинарной продукции в школах, вправе воспользоваться льготой по НДС, предусмотренной подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ. Отклонив доводы инспекции о том, что освобождение от налогообложения предоставляется только организациям общественного питания, суд указал, что в соответствии с п. 2 ст. 3 НК РФ, налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. В силу п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц. Применение подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ не может быть ограничено для различных субъектов предпринимательской деятельности при соблюдении указанных в ней условий: осуществление деятельности по организации общественного питания, самостоятельное производство продуктов питания и реализация произведенных продуктов питания студенческим и школьным столовым, столовым других учебных заведений, столовым медицинских организаций, детским дошкольным учреждениям.

 
Определение ВАС РФ от 16.07.2008 № 8580/08

Действия общества, совершенные при осуществлении операций по выплатам и отправлениям денежных средств по заявлениям физических лиц без открытия банковских счетов с использованием международной системы «Вестерн Юнион» не являются услугами, оказанными в рамках агентского договора, а являются взаимоотношениями между кредитными организациями в рамках проведения банковских операций которые, в силу подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ, не облагаются налогом на добавленную стоимость.

 
Постановление ФАС МО от 09.06.2008 № КА-А40/4858-08

В соответствии с Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 369, юридические лица осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение без лицензии в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на лом и отходы, в то время как согласно, подп. "а" п. 5 указанных Правил требования о наличии лицензии относятся к организации приема лома и отходов черных и цветных металлов, а не к сдающей организации. Поэтому реализация собственного лома, образовавшегося в процессе производственно-хозяйственной деятельности, не облагается НДС даже в случае отсутствия у налогоплательщика соответствующей лицензии.

 
Постановление ФАС ПО от 06.05.2008 № А65-12919/07-СА2-22

Признавая неправомерным отказ обществу в вычете НДС по расходам по абонентской плате за ведение и хранение реестра акционеров, арбитражный суд отклонил ссылку налогового органа на подп. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ, указав, что названная норма не предусматривает освобождение от НДС услуг, связанных с реализацией ценных бумаг. В соответствии со ст. 38 НК РФ деятельность по ведению реестра акционеров является услугой, в связи с чем, подлежит обложению НДС на основании ст. 146 НК РФ.

 
Постановление ФАС ДО от 30.04.2008 № Ф03-А59/08-2/488

Признавая неправомерным отказ налогоплательщику в вычете и возмещении НДС по реализованным на экспорт исключенных из инвентарного парка ОАО «РЖД» кузовов рефрижераторных вагонов, арбитражный суд отклонил доводы налогового органа о том, что фактически имела место реализация лома черных металлов, которая в соответствии с подп. 24 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС, в том числе и по ставке 0 процентов, в силу чего налог, уплаченный поставщикам при осуществлении таких операций, должен учитываться в стоимости товаров и к вычету принят быть не может. Исходя из данного в ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определения «лома и отходов черных и цветных металлов» и представленных налогоплательщиком экспертных заключений, суд пришел к выводу, что спорные кузова вагонов не утратили потребительских свойств как вагоны грузовые, а лишь отсутствие рефрижераторного оборудования не позволяет использовать их в качестве специализированных грузовых вагонов, в связи с чем они не являются ломом черных металлов.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.