Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 17.01.2008 № А42-2093/2007

Международное соглашение, в соответствии с которым оказывалась безвозмездная помощь (содействие), не требовало предоставления выписки банка в качестве обязательного документа, подтверждающего освобождение от обложения НДС в отношении реализации проектов или программ, а также выполненных работ и оказанных услуг на территории РФ. В этом случае в силу ст. 7 НК РФ необходимо руководствоваться нормами международного соглашения, имеющего приоритет над нормами российского законодательства. Следовательно, налогоплательщик, реализовавший донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги), правомерно пользовался льготой, предусмотренной подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ, несмотря на то, что на момент представления налоговой декларации у него отсутствовала выписка банка, подтверждающая поступление выручки. Кроме того, предприятие является получателем безвозмездной технической помощи (содействия), тогда как по смыслу подп. 19 п. 2 ст. 149 НК выписки банков как один из документов, подтверждающих оплату за реализованные товары (работы, услуги), предоставляются в налоговые органы организациями, не являющимися получателями безвозмездной помощи (содействия).

 
Постановление ФАС МО от 20.12.2007 № КА-А40/12997-07

На основании подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ в облагаемую НДС налоговую базу не подлежит включению лишь плата за пользование жилым помещением, услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в таком доме подлежат обложению НДС в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 11.12.2007 № 3556/07

Действия банка, совершенные при осуществлении операций по выплатам и отправлениям денежных средств по заявлениям физических лиц без открытия банковских счетов с использованием международной системы «Вестерн Юнион» не являются посредническими услугами, а осуществляются в рамках проведения банковской операции и на основании подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат обложению НДС.

 
Постановление ФАС ВСО от 28.11.2007 № А19-10767/07-Ф02-8291/07, А19-10767/07-Ф02-9279/07

1. Признавая неправомерным применение налогоплательщиком вычета НДС, уплаченного при приобретении основных средств (погрузчика-транспортера, тележек), которые использовались при оказании услуг погрузки, разгрузки и транспортировки багажа и грузов между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, суд исходил из того, что налоговое законодательство не содержит перечня услуг по обслуживанию воздушных судов в аэропорту, освобождаемых от налогообложения в соответствии с подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ, в связи с чем следует руководствоваться Перечнем аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание воздушных судов эксплуатантов Российской Федерации в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 02.10.2000 № 110, подп. 4.1.1, 4.2.1 которого предусматривает услуги по погрузке, разгрузке и транспортировке багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, по погрузке-выгрузке груза на перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к воздушному судну и обратно. Таким образом, указанные основные средства использовались для осуществления операций, которые освобождены от налогообложения НДС в соответствии с подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ. 2. Вместе с тем суд признал незаконным привлечение налогоплательщика к ответственности за неуплату НДС, поскольку налогоплательщик при налогообложении указанных операций руководствовался разъяснениями, содержащимися в письме МНС России от 22.05.2001 № ВГ-6-03/411, что исключает его вину в совершении налогового правонарушения в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ. Отклонив доводы инспекции о том, что разъяснения, содержащиеся в указанном письме, не относятся к оказанию наземных услуг по обслуживанию воздушных судов, перечисленных в разд. 4 Перечня, суд указал, что исходя из буквального содержания данного письма, от налогообложения освобождаются только услуги, указанные в разд. 2 и 3 названного Перечня, а в отношении услуг, поименованных в иных разделах, положения подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ применению не подлежат.

 
Постановление ФАС УО от 03.12.2007 № Ф09-9916/07-С2

То обстоятельство, что фактическая численность детей, посещающих образовательное учреждение, превысила нормативы, установленные в лицензии на осуществление образовательной деятельности, не лишает учреждение права на использование льготы, установленной подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, в части, превышающей установленную лицензией численность детей, поскольку применение льготы не зависит от контрольных нормативов, указанных в лицензии, превышение предельно допустимого количества детей относится к порядку соблюдения лицензионных требований, а не к порядку налогообложения.

 
Постановление ФАС УО от 05.12.2007 № Ф09-10082/07-С2

Суд признал правомерным применение районным отделом культуры льготы, предусмотренной подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, отклонив доводы инспекции о том, что отдел культуры является органом местного самоуправления и не входит в закрытый перечень учреждений культуры и искусства, коды ОКВЭД, позволяющие отнести налогоплательщика к учреждению культуры, ему не присвоены. Суд исходил из того, что по смыслу подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения НДС освобождаются не налогоплательщики, а операции по реализации данного вида услуг. Законодательство связывает наличие у налогоплательщика права на применение указанной льготы со сферой применения и характером оказываемых услуг. Налогоплательщиком представлены документы, подтверждающие факт оказания услуг по проведению концертов, тематических и танцевальных вечеров, спортивно-развлекательных и иных аналогичных мероприятий и позволяющие квалифицировать оказанные услуги в качестве театрально-зрелищных, культурно-просветительных или зрелищно-развлекательных мероприятий. Присвоение кода ОКВЭД может рассматриваться как одно из доказательств соответствия осуществляемой налогоплательщиком деятельности указанным в подп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ признакам, но само по себе правообразующего значения не имеет.

 
Постановление ФАС ДО от 03.12.2007 № Ф03-А73/07-1/5357

Услуги по метеорологическому обеспечению взлета-посадки воздушных судов, оказываемые путем предоставления метеоинформации экипажам воздушных судов перед вылетом, являются услугами по аэронавигационному обслуживанию воздушных судов непосредственно в аэропортах РФ и не подлежат налогообложению НДС на основании подп. 22 п. 2 ст. 149 НК РФ.

 
Постановление ФАС ДО от 10.10.2007 № Ф03-А73/07-2/3943

Предоставление учащимся музыкальной школы во временное пользование (прокат) за плату находящихся в оперативном управлении образовательного учреждения (музыкальной школы) музыкальных инструментов (фортепиано, гитар, баянов, аккордеонов, домбр, балалаек, скрипок, виолончелей, духовых инструментов), необходимых для музыкального образования учащихся, подлежит обложению НДС на основании абз. 2 подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ.

 
Определение ВАС РФ от 22.11.2007 № 14626/07

Операции банка по оформлению и выдаче клиентам чековых книжек являются банковскими и не подлежат обложению НДС в силу подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 15.10.2007 № КА-А40/10497-07

Поскольку по условиям договоров, заключенных банком с «НКО «Вестерн Юнион», банк получает вознаграждение от клиентов банка – физических лиц, а не от принципала, данные договоры не могут рассматриваться в качестве агентских. Следовательно, поскольку осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов) в силу ст. 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» является банковской операцией, банк, руководствуясь подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ, правомерно не начислял НДС при выполнении указанных операций.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.