В соответствии с подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ от НДС освобождается реализация общественными организациями инвалидов только тех товаров (работ, услуг), которые произведены этими организациями. Реализация общественными организациями инвалидов товаров (работ, услуг), приобретенных у других лиц, от налогообложения не освобождается. Поскольку заявитель, являясь генеральным подрядчиком строительства, реализовывал заказчику строительно-монтажные работы не только собственного производства, но и строительно-монтажные работы, выполненные субподрядными организациями, налоговый орган правомерно доначислил заявителю НДС, определив объект налогообложения как стоимость реализованных строительно-монтажных работ, выполненных субподрядными организациями. |
Наличие договоров найма жилых помещений в письменном виде не является обязательным условием для предоставления льготы, установленной подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, предусматривающим освобождение от обложения НДС услуг по предоставлению в пользование жилых помещений. |
То обстоятельство, что фактическая численность детей, посещающих дошкольное учреждение, не соответствует условиям лицензии, не лишает это учреждение права воспользоваться льготой по НДС, установленной подп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ. Применение названной льготы не зависит от соблюдения контрольных нормативов численности, указанных в лицензии, поскольку превышение предельно допустимого количества детей нарушает лицензионные требования и не связано с порядком налогообложения. |
Признавая правомерным применение налогоплательщиком льготы, предусмотренной подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ, в отношении услуг по ремонту плавучей технической базы, суд отклонил доводы инспекции о том, что услуги по ремонту были плановыми. Согласно правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в постановлении от 25.09.2007 № 4566/07, ремонт судна, выполняемый в доках и на судоверфях судоремонтных и судостроительных заводов, не равнозначен ремонту, связанному с обслуживанием судов во время их стоянки в портах, поэтому с операций по реализации работ по заводскому обслуживанию и плановому ремонту предприятие обязано исчислять и уплачивать в бюджет НДС в общеустановленном порядке. Суд исходил из того, что ремонт носил восстановительный текущий, а не капитальный характер; работы, выполненные на судне в рамках государственного контракта, проводились без выведения его из эксплуатации, так как оно находилось на боевом дежурстве. Ремонт судна производился не в специализированных условиях заводского ремонта, а у портового пирса, предназначенного для швартовки судов во время стоянки в порту. Тогда как из названного Постановления ВАС РФ следует, что для уплаты в бюджет НДС в общеустановленном порядке учитываться должны в совокупности три условия: плановость ремонта; ремонт судна в доках и на судоверфях судоремонтных и судостроительных заводов; выведение судна из эксплуатации на время ремонта. |
Предоставление выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки на счет налогоплательщика в российском банке за реализованные донору безвозмездной помощи (содействия) или получателю безвозмездной помощи (содействия) товары (работы, услуги), в качестве обязательного документа, подтверждающего освобождение от обложения НДС, если на момент представления налоговой декларации по НДС такая выписка у налогоплательщика отсутствует, не предусмотрено. |
Налогоплательщик вправе воспользоваться льготой, предусмотренной подп. 1 п. 2 ст. 149, подп. 2 п. 1 ст. 150 НК РФ, в отношении медицинских товаров, на которые выданы регистрационные удостоверения сроком действия 5 лет, если данным товарам присвоены коды, соответствующие медицинской технике. Арбитражный суд отклонил доводы инспекции о том, что данные товары не являются медицинской техникой, и облагаются НДС по ставке 10 процентов, поскольку согласно п. 2.10 Инструкции об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники зарубежного производства в Российской Федерации, утвержденной приказом Минздрава России от 29.06.2000 № 237, разделение изделий медицинского назначения и медицинской техники осуществляется в зависимости от срока, на который выдано регистрационное удостоверение. Суд пришел к выводу, что в данном случае следует руководствоваться Перечнем важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 № 19, прямо предусмотренным подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ. Из содержания Перечня следует, что принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. |
Осуществление международных переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов через систему Вестерн Юнион относится к банковским операциям, не подлежащей обложению НДС на основании подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ. При этом деятельность банка, осуществляющего такие переводы, не является посреднической, поэтому основания для применения п. 7 ст. 149 НК РФ отсутствуют. |
Для применения налогоплательщиком льготы, предусмотренной подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, в отношении деятельности по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях не требуется лицензии на право ведения образовательной деятельности, поскольку наличие лицензии является условием применения льготы только в случае, если лицензирование предусмотрено законодательством, а в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 № 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» услуги по содержанию детей в детских учреждениях не лицензируются. |
Суд признал правомерным использование образовательным учреждением льготы, установленной подп. 4 п. 2 ст. 149 НК РФ, несмотря на то, что численность детей, посещающих дошкольное учреждение, превысила нормативы, установленные в лицензии, поскольку несоблюдение нормативов, указанных в лицензии или приложении к ней, является нарушением лицензиатом требований лицензирования, влекущим последствия относительно действия лицензии, и не влияет на порядок налогообложения. |
Отсутствие у налогоплательщика соответствующих кодов ОКОНХ и ОКВЭД не является основанием для отказа в предоставлении льготы, предусмотренной подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ, поскольку право на применение названной льготы связано не с наличием кода, а с фактом оказания услуг санаторно-курортных организаций, нахождением налогоплательщика на территории РФ, оформлением данных услуг путевками или курсовками. Довод налогового органа о том, что положения подп. 18 п. 3 ст. 149 НК РФ применяются только в том случае, когда путевки реализуются своим работникам, а не сторонним организациям, судом также отклонен, поскольку, исходя из положений указанной нормы, услуги оздоровительных организаций освобождаются от налогообложения независимо от того, кто является покупателем путевок. |
|