Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 24.10.2007 № Ф04-6647/2007(38543-А46-34)

Налоговый орган, ссылаясь на неправомерность применения налогоплательщиком ставки 0 процентов по НДС, указал, что в соответствии с подп. 24 п. 3 ст. 149 НК РФ к операциям по реализации лома и отходов черных и цветных металлов не применяются налоговые ставки по НДС. Суд с решением не согласился, указав, что в графе 33 «Код товара» ГТД указан код 7601209900, которым обозначается алюминий необработанный, сплавы вторичные, прочие, а алюминиевые лом и отходы имеют иной код ТН ВЭД –? 760200. В отношении операций по реализации алюминиевого сплава гл. 21 НК РФ освобождения от уплаты НДС не предусмотрено, в связи с чем применение налоговой ставки 0 процентов правомерно.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 25.09.2007 № 4566/07

По смыслу подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ от НДС освобождается реализация услуг (включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, оказываемых российскими налогоплательщиками в период стоянки этих судов в порту на территории, расположенной в пределах установленной границы порта, при представлении в налоговые органы документов, подтверждающих фактическое оказание услуг по ремонту судов во время их стоянки в порту. Иные услуги по ремонту судов налогом на добавленную стоимость облагаются. При этом нахождение предприятия на территории порта не является безусловным основанием для признания правомерным использования данной налоговой льготы по НДС. Не может толковаться как проведение работ по обслуживанию судна ремонт судна, прибывшего на предприятие в целях осуществления ремонта в специализированных доках и на судоверфях, с выводом его из эксплуатации. Ремонт судна, выполняемый в доках и на судоверфях судоремонтных и судостроительных заводов, не равнозначен ремонту, связанному с обслуживанием судов во время их стоянки в портах, поэтому с операций по реализации работ по заводскому обслуживанию и плановому ремонту предприятие обязано исчислять и уплачивать в бюджет НДС в общеустановленном порядке.

 
Постановление ФАС МО от 31.08.2007 № КА-А40/7416-07

Осуществляемые участниками расчетов операции по переводам денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов в рамках международной системы денежных переводов «Вестерн Юнион» относятся к банковским операциям и, соответственно, освобождаются от обложения налогом на добавленную стоимость на основании подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 02.10.2007 № А10-3206/06-Ф02-6929/07

Осуществляемые банком операции по переводам денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов в рамках международной системы «Вестерн Юнион» подлежат обложению НДС. Суд пришел к выводу, что договор, заключенный банком в целях использования платежной системы при осуществлении расчетов, является агентским и к нему подлежат применению положения п. 7 ст. 149 НК РФ, а совершаемые банком на основании указанного договора операции являются небанковскими, при осуществлении которых не применяется подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ. Поэтому в силу п. 1 ст. 156 НК РФ налоговая база по НДС определяется как сумма дохода, полученная банком в виде вознаграждения (комиссии) в размере 18 процентов от установленной договором платы за перевод денежных средств.

 
Постановление ФАС МО от 17.09.2007 № КА-А40/9131-07

Реализация отходов и лома черного и (или) цветного металла, образовавшихся в процессе собственного производства, не является лицензируемым видом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и освобождается от обложения НДС на основании подп. 24 п. 3 ст. 149 НК РФ вне зависимости от наличия у организации лицензии на ведение деятельности по заготовке, переработке и реализации лома.

 
Постановление ФАС МО от 20.08.2007 № КА-А40/7105-07

В подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ перечислено несколько операций, по которым возникает право на освобождение от обложения НДС. При этом в зависимости от того, кому производится реализация слитков из драгоценных металлов, предполагаются различные условия, при которых возникает право на освобождение от уплаты налога. При реализации слитков из драгоценных металлов на межбанковском рынке названная норма права не ставит право банка на применение льготы в зависимость от помещения банком-покупателем драгоценных металлов в специализированное хранилище.

 
Постановление ФАС ВСО от 19.09.2007 № А33-7428/06-Ф02-6484/07

1. Организация, предоставляющая населению коммунальные услуги (в том числе снабжение электроэнергией, теплоснабжение, водоснабжение и канализация), вправе предъявить к вычету НДС, уплаченный поставщикам этих услуг. Суд отклонил доводы о том, что оказание данных услуг не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) на основании подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ, исходя из того, что Налогового кодекса РФ не содержит понятия «услуги по предоставлению в пользование жилых помещений», поэтому в силу ст. 11 НК РФ оно подлежит применению в том значении, в котором используется в иных отраслях законодательства. Жилищный кодекс РФ и Гражданский кодекс РФ различают правоотношения по предоставлению (передаче) жилого помещения во владение и (или) пользование и по эксплуатации, содержанию, ремонту жилого помещения. Следовательно, в облагаемую НДС налоговую базу не подлежит включению лишь плата за пользование жилым помещением (плата за наем). Коммунальные же услуги подлежат обложению данным налогом в соответствии с п. 2 ст. 154 НК РФ. 2. Признавая правомерным применение вычета НДС организацией, перевыставляющей населению коммунальные услуги, арбитражный суд отклонил доводы о том, что организация не понесла реальных затрат, связанных с уплатой НДС поставщикам товаров (работ, услуг), так как коммунальные услуги оказаны другими организациями, а расчеты за эти услуги произведены за счет денежных средств, полученных из бюджета на покрытие убытков, связанных с реализацией работ и услуг по государственным регулируемым ценам либо с применением льгот, предоставляемых законодательством отдельным потребителям, а также полученных от населения за реализованные жилищно-коммунальные услуги, то есть не за счет собственных денежных средств. Суд исходил из того, что указанные средства поступали в распоряжение организации, которая расходовала их самостоятельно в соответствии с уставными целями. Каких-либо ограничений прав на вычет и возмещение НДС для организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации, ст. 171, 172, 176 НК РФ не установлено.

 
Постановление ФАС ВСО от 25.06.2007 № А33-6072/06-Ф02-3596/07

Налогоплательщик вправе применить вычет НДС по приобретенному оборудованию, которое учтено на счете 08 «Вложения во внеоборотные средства», так как Налоговый кодекс РФ не связывает применение налогового вычета с оприходованием оборудования на каком-либо определенном счете бухгалтерского учета. Для вычета важен сам факт принятия оборудования к учету.

 
Постановление ФАС ПО от 02.08.2007 № А65-28707/06

1. Признавая неправомерным отказ в применении вычета по НДС в отношении услуг регистратора по ведению и хранению реестра именных ценных бумаг налогоплательщика (акционерного общества), арбитражный суд отклонил ссылку инспекции на подп. 12 п. 1 ст. 149 НК РФ, сославшись на то, что данная норма не предусматривает освобождение от НДС услуг, связанных с реализацией ценных бумаг. 2. Услуги банка по выдаче векселей не освобождается от НДС, поскольку не входят в перечень банковских операций, не подлежащих освобождению от налогообложения, установленного подп. 3 п. 3 ст. 149 НК РФ, в связи с чем налогоплательщик вправе заявить к вычету фактически уплаченную сумму налога по таким операциям.

 
Постановление ФАС СЗО от 08.08.2007 № А56-40738/2006

Налогоплательщик, оказывающий услуги морского агентирования, не вправе применять льготу, предусмотренную подп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ, поскольку согласно п. 7 ст. 149 и п. 2 ст. 156 НК РФ не подлежат обложению НДС услуги по обслуживанию морских судов и судов внутреннего плавания, за исключением услуг, оказанных при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров. По мнению суда, исходя из определений договора морского агентирования (ст. 237 КТМ РФ) и агентского договора (ст. 1005 ГК РФ), договор морского агентирования по своей сути является одной из разновидностей агентского договора. Ссылку на ОКВЭД, согласно которому обслуживание судов в период стоянки в портах включает в себя агентское обслуживание (код 63.22 «Прочая вспомогательная деятельность водного транспорта»), суд счел ошибочной, указав, что в данном случае суть спора заключается не в определении вида деятельности налогоплательщика, а в применении льготы к услугам (работам), оказанным обществом по агентским договорам.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.