Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 14.01.2005 № Ф09-5713/04-АК

Для получения возмещения из бюджета НДС налогоплательщик не должен подавать дополнительно к заявлению, предусмотренному ст. 176 НК РФ, заявление в порядке п. 4 ст. 78 НК РФ. Возмещение НДС регламентируется исключительно ст. 176 НК РФ. Проведение налоговым органом выездной налоговой проверки не освобождает его от обязанности соблюдения требований ст. 176 НК РФ. Пунктом 3 ст. 176 НК РФ предусмотрено, что при нарушении сроков принятия налоговым органом решения о возврате налога и направления его в орган Федерального казначейства производится начисление процентов. Начисление этих процентов не зависит от причин нарушения установленных сроков возврата налога, поскольку указанные проценты являются компенсацией потерь налогоплательщика при несвоевременном возврате из бюджета причитающихся ему денежных средств. При этом проценты начисляются при условии отсутствия у налогоплательщика недоимки по налогам, задолженности по пеням и присужденным санкциям, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также при наличии заявления налогоплательщика о возврате налога.

 
Постановление ФАС МО от 14.02.2005 № КА-А40/207-05

Довод налогового органа о том, что при предъявлении НДС к возмещению налогоплательщик обязан вместе с налоговой декларацией представить документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов по НДС, не основан на законе. Перечень обязанностей налогоплательщика приведен в ст. 23 НК РФ, согласно подп. 5 п. 1 данной статьи налогоплательщик обязан представлять налоговому органу в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, то есть случаи представления таких документов должны быть прямо оговорены в Кодексе.

 
Постановление ФАС УО от 14.01.2005 № Ф09-5719/2004-АК

Налоговый орган вправе сделать вывод о наличии у налогоплательщика цели, направленной исключительно на необоснованное возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, в ситуации, когда сделки, в которых принимал участие налогоплательщик, совершены с лицами, правоспособность которых не подтверждена надлежащим образом (отсутствие сведений в Едином государственном реестре юридических лиц, мнимые адреса нахождения организаций или отсутствие таковых, подписание документов иными лицами, не имеющими отношений с данными организациями, и т.д.), а расчеты по таким сделкам осуществлялись с участием векселей третьих лиц, которые не были обеспечены денежными средствами налогоплательщика, что не позволяло учитывать эти обстоятельства как доказательства фактической уплаты налога заявителем.

 
Постановление ФАС МО от 28.07.2006, 31.07.2006 № КА-А40/6961-06

По результатам камеральной проверки декларации по НДС налоговым органом было вынесено решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности, согласно которому налогоплательщик не подтвердил обоснованность заявленной в декларации суммы вычетов. Установив, что данный ненормативный правовой акт налогового органа не содержит решения об отказе в возмещении заявленной суммы НДС, то есть налоговым органом не было принято предусмотренного п. 3 ст. 176 НК РФ решения относительно заявленной налогоплательщиком к возмещению суммы налога, суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика об обязании налогового органа принять решение о возврате НДС. Принятие судом такого решения противоречило бы принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти, установленному ст. 10 Конституции РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 23.12.2005 № А56-5298/2005

Отсутствие в налоговом периоде операций по реализации товара не может быть основанием для отказа в возмещении НДС.

 
Постановление ФАС СЗО от 16.12.2005 № А66-7843/2005

Поскольку заявление о возврате НДС было подано налогоплательщиком до истечения трехмесячного срока, предоставленного налоговому органу для проверки деклараций и проведения зачета, то проценты за несвоевременный возврат НДС подлежат начислению не с даты подачи такого заявления, а с учетом процедурных сроков, установленных п. 3 ст. 176 НК РФ (3 месяца + 2 недели + 7 дней + 2 недели).

 
Постановление ФАС СЗО от 30.01.2006 № А56-7734/2005

Из совокупности норм Налогового кодекса РФ, устанавливающих трехлетний срок для проведения налоговых проверок (ст. 87 НК РФ), трехлетний срок для подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога (ст. 78 НК РФ), трехлетний срок для предъявления налога на добавленную стоимость к вычету (п. 2 ст. 173 НК РФ), следует, что трехлетний срок является универсальным сроком, который должен быть применен для возможности подачи налогоплательщиком заявления о возврате либо зачете сумм налога, подлежащих возмещению. Поскольку право на возмещение налога на добавленную стоимость возникло у налогоплательщика в 2000 году, а заявления о зачете поданы 20 августа и 10 сентября 2004 года, суд пришел к выводу, что налогоплательщиком пропущен трехлетний срок для подачи заявления о зачете суммы НДС, подлежащей возмещению, а оснований для восстановления указанного срока нет.

 
Постановление ФАС ВСО от 22.12.2005 № А19-29884/04-26-15-Ф02-6434/05-С1

Факт исчисления и уплаты НДС в бюджет продавцом имущества не свидетельствует о добросовестном поведении участников хозяйственных операций. При соблюдении требований закона продавец имеет право на вычеты налога, уплаченного им при приобретении данного имущества. Поэтому факт уплаты им НДС в бюджет не исключает наличия возможной схемы по безосновательному возмещению налога на этапе предъявления налога к вычету налогоплательщиком-покупателем.

 
Постановление ФАС СЗО от 31.10.2005 № А56-52083/2004

Маленькая численность персонала контрагентов налогоплательщика, претендующего на возмещение НДС из бюджета, и наличие у данного лица и у его контрагентов счетов в одном банке не свидетельствуют о наличии схемы, направленной на неправомерное возмещение НДС из бюджета.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.10.2005 № А56-24374/04

Налогоплательщику может быть отказано в возмещении НДС из бюджета при условии, что налоговый орган докажет недобросовестность налогоплательщика. Суд признал, что следующие обстоятельства в совокупности свидетельствуют о недобросовестности налогоплательщика. Расчетные счета всех участников сделок по реализации товара, в том числе и налогоплательщика, претендующего на возмещение НДС, открыты в одном банке, для всех участников расчетов операция по купле-продаже данного товара является единственной, все организации были созданы незадолго до совершения данных сделок по купле-продаже указанного товара. Налогоплательщик, претендующий на возмещение НДС, не представил документы, подтверждающие аренду складских помещений для размещения приобретенного товара и транспортировку товара от продавца налогоплательщику и от налогоплательщика покупателям. У налогоплательщика на балансе отсутствуют основные (транспортные) средства для перевозки товара и собственный офис, отсутствуют достаточные оборотные средства. Налогоплательщик не имеет собственных складских помещений. Проданный налогоплательщиком товар покупателем не оплачен, задолженность покупателя за товар налогоплательщиком не истребована. От операций по купле-продаже товара налогоплательщик не получил экономической выгоды, поскольку стоимостная разница без учета налога на добавленную стоимость минимальна. Все участвовавшие в сделках по купле-продаже организации либо представляют «нулевую» отчетность, либо не представляют таковую совсем. Налогоплательщик и его контрагенты по месту, указанному в учредительных документах, не находятся, руководители контрагентов налогоплательщика находятся в розыске. Названные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что общество не понесло фактических расходов по оплате НДС, действует недобросовестно и злоупотребляет правом на возмещение налога из бюджета.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.