Законом РФ «О плате за землю» не предусмотрено применение каких-либо коэффициентов увеличения средних ставок земельного налога на земли вне городской черты, и субъектам РФ не предоставлено право устанавливать такие коэффициенты. В отношении города субъекта РФ численностью менее 100 тыс. человек не подлежит применению коэффициент (1,5) увеличения средней ставки налога за счет статуса города и развития социально-культурного потенциала. |
Исчисление земельного налога за 2002 год должно быть произведено с учетом всех ранее установленных повышающих коэффициентов. |
Государственная регистрация права собственности на земельный участок зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя (собственника) и не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю и представления налоговой декларации. |
Обязанность налогоплательщика последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, устанавливаемым органами представительной власти субъектов РФ, не предусмотрена актами законодательства о налогах и сборах. |
Отнесение предприятий к жилищно-коммунальной сфере не предполагает лишение их права на льготу, предусмотренную п. 9 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю». Перечень земель общего пользования, приведенный ст. 76 Земельного кодекса РСФСР, не является исчерпывающим. Поскольку налогоплательщик осуществляет переработку жидких бытовых отходов, его можно отнести к мусороперерабатывающим предприятиям, а его земельный участок к используемым для удовлетворения нужд населенного пункта. |
Поскольку в Законе РФ «О плате за землю» прямо не указано на то, что льготой, установленной п. 4 ст. 12 Закона, вправе пользоваться организации, организационно-правовая форма которых – учреждение, нет оснований применять понятие «учреждение», данное в ст. 120 ГК РФ, к спорным правоотношениям. |
Из содержания Закона «О плате за землю» следует, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования. Применение данной льготы не зависит от организационно-правовой формой субъекта льготы. Юридическое лицо имеет право на льготу, в случае осуществления его структурным подразделением организации отдыха и поддержания здоровья детей, то есть данная льгота предоставляется законом с целью развития детских оздоровительных заведений. |
Поскольку определение размера ставки земельного налога относится к компетенции субъекта РФ, то при определении стоимости земельного участка в Санкт-Петербурге необходимо учитывать коэффициент к ставке земельного налога, устанавливаемый субъектом РФ. |
Федеральный закон от 14.12.01 № 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога», опубликованный менее чем за месяц до срока, с которого начинается исчисление очередного налогового периода, вступает в силу не ранее следующего налогового периода, а именно начиная с 2003 года. Таким образом, налогоплательщик в 2002 году правомерно исчислял земельный налог без учета коэффициента 2. |
При расчете земельного налога в 2001 году не учитываются коэффициенты 1999 и 2000 годов. |
|
|