Ошибочное указание налогоплательщиком вместо кода бюджетной классификации земельного налога кода арендной платы за землю фактически не привело к возникновению задолженности перед бюджетом по земельному налогу, поскольку в 2001 и 2002 годах законами о федеральном бюджете на соответствующий год было установлено, что плательщики земельного налога и арендной платы за землю перечисляют эти платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением доходов от их поступлений между уровнями бюджетной системы РФ. |
Статьей 5 НК РФ определяет порядок вступления в силу актов о налогах и сборах, а Закон РФ от 22.02.1999 № 36-ФЗ «О федеральном бюджете на 1999 год», определяющий величину коэффициента индексации ставки по земельному налогу в 1999 году, относится к бюджетному законодательству, следовательно, на него не распространяется действие ст. 5 НК РФ. |
Ежегодные поправочные коэффициенты, устанавливаемые федеральными нормативными актами, индексируют не средние ставки, а конкретные ставки земельного налога. При этом федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты, в силу прямого указания пункта 2 статьи 21 Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» и статьи 2 Федерального закона от 09.08.1994 № 22-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О плате за землю» являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления. |
Так как земельный участок, отведенный налогоплательщику в 1962 году под свалку и подъездную дорогу во временное пользование на период эксплуатации без исключения из гослесфонда, выведен из эксплуатации с 01.01.97, и налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о фактическом использовании налогоплательщиком данного участка в 2002 году, налогоплательщик правомерно не уплачивал земельный налог с данного участка. |
Поскольку комбинат здоровья, являясь структурным подразделением налогоплательщика, используется для организации отдыха работников общества и членов их семей, применение льготы, предусмотренной п. 10 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю», является правомерным. Тот факт, что согласно коду ОКОНХ комбинат здоровья является оздоровительным учреждением и учреждением отдыха, льгота для которых предусмотрена п. 15, а не п. 10 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю», не свидетельствует, что налогоплательщик неправомерно воспользовалось льготой, предусмотренной для учреждений туризма при осуществлении соответствующего вида деятельности. Кроме того, предоставление льготы определяется видом осуществляемой деятельности, а не организационно-правовой формой субъекта, поэтому тот факт, что комбинат является не самостоятельным учреждением туризма, структурным подразделением налогоплательщика не влияет на возможность использования льготы. |
Ввиду того, что общество является плательщиком арендной платы, обязанность по уплате земельного налога у него отсутствует и, следовательно, общество штрафных санкций, предусмотренных п. 1 ст. 122 НК РФ, уплачивать не должно. |
Предусматривающие повышающие коэффициенты Федеральный закон от 14.12.2001 № 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога», Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год» вступили в силу с 01.01.2002. |
Земельный налог за 1999 – 2001 годы должен уплачиваться без учета повышающих коэффициентов, установленных федеральными законами о бюджете на соответствующий год, так как они введены с нарушением ст. 5 НК РФ. |
Ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.2001 № 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога» и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу подп. «б» ч. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», п. 2 ст. 53 НК РФ, определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. 72 Конституции РФ. |
Закон Санкт-Петербурга от 11.07.2002, установивший на 2002 год повышающий коэффициент «4,8» к ставкам земельного налога (с учетом коэффициента 2, предусмотренного законом о федеральном бюджете), в силу ст. 5 НК РФ не подлежит применению в 2002 году. Уплата земельного налога в Санкт-Петербурге в 2002 году должна производиться с учетом коэффициента «2,688», установленного статьей 27 Закона Санкт-Петербурга от 21.11.01. |
|