Пункт 4 ст. 98 Земельного кодекса РФ относит к землям рекреационного назначения земли пригородных зеленых зон, однако налоговый орган не представил доказательств отнесения района, в котором расположен земельный участок налогоплательщика, к зеленым зонам. Что касается дорог вне населенных пунктов, относящихся в данном случае к промышленным землям, то в соответствии со ст. 98 Земельного кодекса РФ они не относятся к рекреационным землям. |
На территории Московской области земельный налог уплачивается в сроки, установленные Законом Московской области «О плате за землю в Московской области». Органы местного самоуправления не могут изменять данные сроки. |
Индексирование ставок земельного налога в связи с изменением независящих от пользователей земли условий хозяйствования произведено законодателем в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О плате за землю» и при его применении изменения ставок земельного налога, равно как и других элементов налогообложения, установленных ст. 17 НК РФ, не происходит. При таких обстоятельствах, а также учитывая тот факт, что Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год» принимался в рамках бюджетного законодательства и во исполнение Бюджетного кодекса РФ, отнесение данного закона к налоговому законодательству и применение к нему специального порядка введения в действие, установленного п. 1 ст. 5 НК РФ, необоснованно. |
Вывод налогового органа о том, что льготами, установленными пунктами 4 и 10 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» могут пользоваться только самостоятельные оздоровительные учреждения, учреждения спорта и учреждения отдыха если их деятельность носит некоммерческий характер не соответствует закону. Основанием для применения льготы является использование земельного участка в определенных целях – для организации отдыха и поддержания здоровья детей, для организации культурной, спортивной и спортивно-оздоровительной деятельности и т.д. |
Земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей не взимаются со всей площади земельного участка, на котором размещен объект мобилизационного значения, а не только с участков, на которых размещены законсервированные и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности. |
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О плате за землю» учет налогоплательщиков и начисление налога производятся по состоянию на 1 июня, уплата – не позднее 15 сентября и 15 ноября, а представление расчета по налогу – не позднее 1 июля текущего года. В связи с вышеуказанным опубликование Федеральных законов о бюджетах на 2001 и 2002 гг. с повышающим коэффициентом не до начала налогового (отчетного) периода по земельному налогу, соответствует требованиям ст. 17 ФЗ «О плате за землю» и не нарушает прав налогоплательщика. |
Ежегодные коэффициенты, индексирующие ставки земельного налога, действуют только в течение одного финансового года. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов РФ, не предусмотрена ни одним правовым актом. |
Исходя из системного толкования Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год» ставка земельного налога в 1999 году применяется с коэффициентом к реально действовавшей в предшествующем 1998 году ставке налога, то есть с учетом всех введенных ранее коэффициентов. |
Закон РФ «О плате за землю», определяя средние ставки налога, установил пределы, в рамках которых субъекты РФ и местные органы власти должны устанавливать конкретные налоговые ставки по земельному налогу. Установленные законами о федеральном бюджете повышающие коэффициенты, превышающие размеры ставок земельного налога, не предусмотрены НК РФ в качестве элемента налогообложения и не устанавливались соответствующими органами власти, которым предоставлено право определять налоговые ставки, а, следовательно, не подлежат применению. |
На собственников недвижимого имущества возлагается обязанность по исчислению и уплате земельного налога с земельного участка, занятого недвижимым имуществом не смотря на отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок. Факт сдачи в аренду недвижимого имущества не влияет на обязанности налогоплательщика по исчислению и уплате земельного налога. |
|
|