Ставка земельного налога представляет собой ставку, установленную нормативным правовым актом субъекта федерации, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет. |
Согласно п. 10 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения. Определение термина «учреждения», как организационно-правовой форме юридического лица, дано в части первой ГК РФ, введенной в действие с 01.01.95, однако Закон о плате за землю введен в действие с 01.01.92, то есть на момент установления указанной льготы в законодательстве не существовало такого определения «учреждения». Целью предоставления льготы по Закону о плате за землю является стимулирование оздоровительных учреждений. При этом учреждениям спортивно-оздоровительной направленности льгота предоставляется на весь занимаемый земельный участок, а не только в части земель, занятых спортивными сооружениями. Поскольку в рассмотренной судом ситуации согласно свидетельству о праве на земельный участок он предоставлен для оздоровительных целей, а на спорном земельном участке находится физкультурно-оздоровительный комплекс, являющийся структурным подразделением Общества, то Общество правомерно воспользовалось указанной льготой по земельному налогу по земельному участку, занятому физкультурно-оздоровительным комплексом. |
Согласно п. 4 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения образования. Из положений приведенной нормы следует, что основанием для применения льготы является использование земельного участка в определенных целях – для организации процесса воспитания и обучения граждан, то есть данная льгота предоставляется с целью развития образовательных учреждений вне зависимости от их организационно-правовой формы. Таким образом, вывод о том, что льгота по земельному налогу не может быть предоставлена по объектам образования, находящимся на балансе коммерческих организаций и являющимся их структурными подразделениями, ошибочен и основан на неправильном истолковании Закона. |
Суд признал несостоятельным довод налогового органа о том, что в 2003 году при исчислении земельного налога налогоплательщик должен был применять повышающие коэффициенты 2 и 1,8, установленные федеральными законами от 14.12.2001 № 163-ФЗ и от 24.07.2002 № 110-ФЗ соответственно. С учетом положений ст. 5 НК РФ в 2003 году подлежала применению ставка земельного налога, установленная решением Омского Городского Совета от 06.02.2002 № 452. Следовательно, упомянутые коэффициенты при исчислении суммы земельного налога в данном случае применяться не могут, поскольку ставка налога установлена лишь с 01.01.2003, а коэффициенты 1,8 и 2 применяются согласно указанным законам к ставкам земельного налога, действовавшим в 2001 и 2002 годах. |
Постановлением органа местного самоуправления Обществу в постоянное пользование предоставлен земельный участок. Правоустанавливающие документы на земельный участок Обществом не оформлены. Однако отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого землепользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю. |
Земли, занятые жилищным фондом, находящимся в хозяйственном ведении жилищно-коммунального управления, используются гражданами и организациями, являющимися правообладателями (собственниками, нанимателями, арендаторами) жилых и нежилых помещений, расположенных в этих зданиях. В связи с этим управление не является фактическим пользователем, собственником или арендатором спорных земельных участков и, следовательно, не является плательщиком земельного налога в отношении этих участков. |
При доначислении налогоплательщику земельного налога за 2000 год налоговый орган применил налоговые ставки, дифференцированные по зонам градостроительной ценности. При этом, относя принадлежащие налогоплательщику земельные участки к тем или иным зонам, налоговый орган исходил из ответов Департамента недвижимости Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Томска. Суд установил, что согласно постановлению Главы администрации г. Томска от 25.05.1992 № 1082-3 «О зонировании территории г. Томска» утверждено семь зон градостроительной ценности г. Томска. Решением Государственной Думы Томской области от 27.11.1997 № 584 «Об утверждении границ муниципального образования город Томск» в границы г. Томска вошли земли налогоплательщика. Однако никаких изменений и дополнений в постановление Главы администрации г. Томска от 25.05.1992 № 1082-3 либо нового нормативного акта о зонировании г. Томска до 2000 года принято не было. Следовательно, земли налогоплательщика в 2000 году невозможно было отнести ни к одной из семи зон градостроительной ценности. Соответственно, применение налоговой инспекцией дифференцированных ставок земельного налога за 2000 год является неправомерным и необоснованным. При таких обстоятельствах налогоплательщик обоснованно применял в 2000 году средние ставки земельного налога в соответствии со ст. 8 Закона РФ «О плате за землю» в размере 2,65 руб.
При расчете земельного налога за 2001 год налоговая инспекция исходила из схемы ценового зонирования г. Томска, утвержденной решением Томской городской думы от 07.12.2000 № 278 «О ценовом зонировании города Томска», предусматривающим 22 зоны градостроительной ценности. Суд установил, что данное решение было опубликовано в газете «Томский вестник» от 26.12.2000, без приложений, где были предусмотрены: описание новых границ установленных зон градостроительной ценности, коэффициенты поэтапного перехода ставок земельного налога по зонам градостроительной ценности. Указанные приложения были опубликованы в газете «Томский вестник» от 07.03.2001. Таким образом, полное опубликование решения Томской городской Думы от 07.12.2000 № 278 имело место только 07.03.2001. Следовательно, с учетом положений ст. 5 НК РФ в 2001 году налоговая инспекция не могла применять дифференцированные ставки земельного налога исходя из не вступившего в законную силу нормативного акта. |
|