Льгота, предусмотренная п. 4, 10 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю», предоставляется только учреждениям, но не коммерческим организациям. |
Предприятия, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли и малопродуктивные земли в соответствии с их кадастровой оценкой полностью освобождаются от платы за землю. |
Отсутствие у налогоплательщика документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для его освобождения от уплаты налога. |
Непринятие надлежащих и своевременных мер к закреплению права пользования землей при фактическом пользовании спорным участком не освобождает налогоплательщика (пользователя) от обязанности платить налог на землю. |
Исчисление земельного налога должно производиться из фактического размера земельного участка, находящегося в пользовании, который может быть установлен не только по свидетельству на право пользования землей, но и из содержания иных документов, отражающих данные о площади земельных участков. |
Документы, свидетельствующих о закреплении спорных земельных участков в натуре, проведении кадастровой съемки и присвоении кадастрового номера каждому земельному участку не составлялись. Ни постановление Главы администрации, ни Свидетельство на право пользования земельными участками не содержат каких-либо данных, позволяющих идентифицировать спорные земельные участки, в них указана лишь их общая площадь. При таких обстоятельствах, суд счел, что такие документы не являются правоустанавливающими и спорные земельные участки в пользовании налогоплательщика не находились. |
Согласно п. 12 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации. |
Государственные учреждения ветеринарного обслуживания вправе пользоваться льготой по земельному налогу, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю». Указанной нормой предусмотрено, что от уплаты земельного налога полностью освобождаются земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. Согласно ст. 5 Закона РФ «О ветеринарии» станции по борьбе с болезнями животных входят в систему Государственной ветеринарной службы РФ, которая осуществляет государственный ветеринарный надзор. В соответствии с Положением о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.94 № 706 во исполнение Закона РФ «О ветеринарии», станции по борьбе с болезнями животных являются органами государственного управления в составе Государственной ветеринарной службы РФ и входят в структуру Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, которое относится к органам государственной власти и управления. |
Ставка земельного налога представляет собой ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный соответствующим федеральным законом на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет. Следовательно, ставки земельного налога рассчитываются путем последовательного умножения коэффициентов, установленных федеральным законодательством. Таким образом, если арендная плата за землю привязана органами местного самоуправления к ставке земельного налога, то при расчете арендной платы также необходимо учитывать не только повышающий коэффициент на текущий год, но и повышающие коэффициенты за предыдущие годы. |
Под ставкой земельного налога, на основании которой производится начисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную законодательными актами республик в составе России или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, увеличенную на поправочные коэффициенты налоговых периодов и коэффициенты, определенные законами о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет. То есть коэффициенты, установленные законами о федеральном бюджете, перемножаются. Этот вывод следует из постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2004 № 5063/03, решения Верховного Суда Российской Федерации от 20.01.2004 № ГКПИ 03-1422, а также определений Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.03 № 186-О и от 06.02.2004 № 48-О. Но положениями ст. 21 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» не предусмотрено право субъекта Российской Федерации устанавливать повышающие коэффициенты к определенным им конкретным ставкам земельного налога. В связи с этим, в частности, положения ст. 27 Закона Санкт-Петербурга от 30.10.02 № 535-56 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2003 год» о бюджете не имеют значения для правильного исчисления налогоплательщиками земельного налога в 2003 году. |
|