Опубликование Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» не до начала налогового (отчетного) периода по земельному налогу соответствует требованиям ст. 17 Федерального закона «О плате за землю» и не нарушает прав налогоплательщика. Тем самым налог на землю в 2002 году должен уплачиваться с коэффициентом 2. |
В законодательных актах отсутствует правовая норма, в которой определяется понятие «коэффициент» как непосредственный элемент налоговой ставки либо как величина, непосредственно изменяющая ставку налога или порядок его исчисления. Однако коэффициенты, установленные законами о федеральном бюджете на соответствующий бюджетный год, увеличивают ставку налога – элемент налогового обязательства, поэтому на них в полной мере распространяются положения ст. 5 НК РФ. |
Опубликование Федеральных законов о бюджетах на 1999, 2000, 2002 гг. с повышающим коэффициентом не до начала налогового (отчетного) периода по земельному налогу соответствует требованиям ст. 17 ФЗ «О плате за землю» и не нарушает прав налогоплательщика. |
Согласно ст. 8 Закона РФ «О плате за землю» налогоплательщики уплачивают земельный налог по ставкам, дифференцированным по местоположению земельных участков и зонам различной градостроительной ценности, а не по средним ставкам. Установление федеральным законодательством повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога не должно автоматически изменять дифференцированные ставки этого налога. Дифференцированные ставки земельного налога не могут автоматически повышаться в связи с введением федеральным законодательством коэффициента, повышающего средние ставки, поскольку такое положение противоречило бы не только ст. 53 НК РФ, но и основным началам законодательства о налогах и сборах, содержащихся в п. 1 и 3 ст. 3 НК РФ. |
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона РФ «О почтовой связи» от 17.07.1999 № 176-ФЗ земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование, следовательно Управление федеральной почтовой связи по субъекту РФ не должно исчислять и уплачивать налог на землю. |
Решения исполнительного комитета об отводе земельного участка для осуществления строительства не являются сами по себе документами, удостоверяющими права на земельный участок, и не могут выступать в качестве основания для взимания земельного налога. В роли такого документа выступает свидетельство на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей. |
Решение представительного органа власти местного самоуправления в части установления коэффициентов индексации ставок земельного налога и арендной платы признано недействующим, так как размер коэффициента индексации ставок земельного налога и размера арендной платы за землю, превышает размер коэффициента, установленного федеральным законодательством. |
Установление ставки земельного налога главой муниципального образования является неправомочным. |
Льгота установленная ст. 8 Закона РФ «О плате за землю» предоставляется исходя из целевого назначения земли. При этом законодатель не увязывает предоставлением льготы со сроком сдачи жилых домов в эксплуатацию. В данном случае земельный участок выделен для строительства жилого дома, а не для иных целей, в связи с чем налогоплательщиком обоснованно применена льгота по уплате земельного налога как за земли, занятые жилищным фондом. |
Отсутствие у налогоплательщика правоустанавливающего документа на земельный участок, получение которого зависит исключительно от волеизъявления землепользователя, в случае установления факта использования земли лицом, уклоняющимся от оформления акта землепользования в установленном законом порядке, не может служить основанием для освобождения землепользователя от уплаты налога на землю, поскольку это противоречило бы нормам ст. 3 НК РФ. |
|
|