Ежегодные коэффициенты, индексирующие ставки земельного налога, действуют только в течение одного финансового года. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов РФ, не предусмотрена ни одним правовым актом. |
Отсутствие у налогоплательщика документа о праве пользования землей, получение которого зависти исключительно от волеизъявления самого налогоплательщика, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю. |
Обязанность по исчислению и уплате земельного налога с земельного участка, занятого недвижимым имуществом, возлагается на собственников недвижимого имущества даже при отсутствии у них правоустанавливающих документов на земельный участок. |
Орган местного самоуправления, изменяя сроки уплаты налога на землю, не имел права менять порядок уплаты налога – 2 раза в год равными долями, на 4 раза в год (15 марта, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября) равными долями от общей суммы земельного налога, так как принцип уплаты налога, а именно то, что уплата должна производиться два раза в год равными долями, должен оставаться неизменным, поскольку он относится не к элементу «срок уплаты налога», а к порядку уплаты налога и его размерам. |
Является неправомерным исчисление налоговым органом причитающейся к уплате налогоплательщиком суммы земельного налога по индексированным налоговым ставкам, поскольку повышенные после начала налогового периода ставки земельного налога не могут применяться в том налоговом периоде (календарный год), на который они установлены. |
Федеральные нормативные акты, которыми устанавливаются поправочные коэффициенты к ставке земельного налога, в силу прямого указания п. 2 ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ» и ст. 2 Федерального закона от 09.08.1994 № 22-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О плате за землю» являются актами прямого действия, не требующими соответствующего подтверждения законодательными актами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований. |
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О плате за землю» земельный налог уплачивают как собственники земли, так и землепользователи. Налогоплательщик, являющийся собственником земельного участка, не может быть привлечен к ответственности за неуплату налога с площади земельного участка, фактическим землепользователем которого является другая организация. |
Поскольку п. 11 ст. 85 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земли, занятые древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, относятся к земельным участкам в составе зон сельскохозяйственного использования, то исчисление земельного налога за участок, который относится к фитосанитарной зоне, не входящей в состав земель сельскохозяйственного использования, по полным ставкам городских земель является неправомерным. |
1. Установление федеральным законодателем повышающих коэффициентов к средним ставкам земельного налога не влечет автоматического изменения дифференцированных ставок этого налога.
2. Применение повышающего коэффициента ограничивается тем периодом, в отношении которого коэффициент был введен. |
Ежегодные коэффициенты, индексирующие ставки земельного налога, действуют только в течение одного финансового года. Обязанность налогоплательщиков последовательно присоединять каждый из ежегодно вводимых нормами законов о федеральном бюджете коэффициентов к ставкам земельного налога, определяемым органами власти субъектов РФ, не предусмотрена ни одним правовым актом. |
|