В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона «О плате за землю» от уплаты земельного налога освобождаются учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов. Организация (санаторий), реализующая путевки на санаторно-курортное лечение отделению ФСС, не вправе воспользоваться указанной льготой, поскольку оплата путевок в соответствии с договором купли-продажи за счет средств ФСС не является финансированием санатория в смысле п. 4 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю». |
Закрепленные за региональным органом исполнительной власти земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования, относятся к землям, выделенным для выполнения функций власти и управления, а потому в соответствии с п. 14 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» они полностью освобождены от обложения земельным налогом. |
Вывод о том, что вся территория Московской области является зоной отдыха г. Москвы, в связи с чем при исчислении земельного налога подлежит применению коэффициент увеличения средних ставок налога, равный «2,5», является ошибочным. При отнесении того или иного земельного участка к землям рекреационного значения, курортным зонам и зонам отдыха следует руководствоваться Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и ст. 98 Земельного кодекса РФ. |
Деятельность налогоплательщика, заключающаяся в ремонте, строительстве и техническом обслуживании судов, напрямую связана с судоходством на внутренних водных путях РФ, в связи с чем он правомерно применял льготу по земельному налогу, предусмотренную п. 12 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» для организаций речного транспорта. |
1. Поскольку фактические обстоятельства свидетельствовали о продолжении между собственником земельного участка № 1 и землепользователем договорных отношений и надлежащем исполнении обязательств, вытекающих из формально прекратившегося договора аренды, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для начисления арендатору земельного налога по указанному земельному участку.
2. Поскольку арендная плата за земельный участок № 2 вносилась налогоплательщиком безосновательно (в отсутствие договорных правоотношений с собственником земельного участка), с заявлением о зачете арендной платы в счет уплаты земельного налога за тот же период налогоплательщик не обращался, суд посчитал обоснованным доначисление земельного налога по данному земельному участку. |
Из содержания п. 4 ст. 15 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей в 2000 году) и п. 13 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» однозначно не следует, что льгота по земельному налогу предоставлялась только по тем земельным участкам, объекты мобилизационного назначения на которых были законсервированы и не использовались в текущем производстве. С учетом положения п. 7 ст. 3 НК РФ суд пришел к выводу, что наличие объектов мобилизационного назначения дает налогоплательщику право на применение льготы по земельному налогу независимо от использования их в текущем производстве. |
Отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога за землю, однако в этом случае налоговый орган должен доказать, что налогоплательщик в спорный период фактически использовал спорные земельные участки. При этом факт исчисления и уплаты организацией земельного налога не может быть доказательством использования спорных земель, поскольку налог был уплачен в период проведения выездной налоговой проверки под влиянием налогового органа. |
Признавая за налогоплательщиком право на применение в 2002 году льготы по земельному налогу в отношении земельного участка, занятого законсервированными мобилизационными мощностями, суд отклонил довод налогового органа о том, что спорные объекты не законсервированы, используются налогоплательщиком в текущем производстве полностью или частично (в цехах находится одновременно и работающее, и законсервированное оборудование), поскольку представленные налоговым органом в обоснование указанных доводов протоколы осмотра составлены в мае 2003 года и не могут служить доказательствами того, что оборудование в 2002 году не было законсервировано и использовалось в производстве. |
Наличие на земельном участке жилищного фонда не является основанием для применения налоговой льготы, предусмотренной ч. 5 ст. 8 Закона РФ «О плате за землю». Право на уплату налога в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, зависит от целевого назначения земли и не связано со сроками сдачи жилищного фонда в эксплуатацию. |
Федеральный закон от 14.12.2001 № 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога», опубликованный менее чем за месяц до срока, с которого начинается исчисление очередного налогового периода, вступает в силу не ранее следующего налогового периода, а именно начиная с 2003 года. Таким образом, налогоплательщик за 2002 год правомерно исчислял земельный налог без учета коэффициента 2. |
|