Применение установленных федеральными законами о бюджете повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога ограничивается действием федеральных законов о бюджетах в конкретно определенный период времени. |
В силу п. 10 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения независимо от источника финансирования. При этом спортивное сооружение и обслуживающие его инженерно-коммуникационные сети необходимо рассматривать как единый объект. |
Льгота, установленная ст. 8 Закона РФ «О плате за землю», предоставляется исходя из целевого назначения земли. При этом законодатель не связывает право на льготу со сроками сдачи дома в эксплуатацию и регистрацией его в качестве жилого фонда. В данном случае земельный участок выделен для строительства жилья для переселенцев и объектов социального назначения, а не для иных целей, в связи с чем является обоснованным уплата налогоплательщиком земельного налога в размере 3 процентов от ставок земельного налога, установленного в городах и поселках городского типа. |
Лицо становится плательщиком земельного налога после государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество. До момента государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество плательщиком налога на землю с участка, занятого объектом недвижимости, является предыдущий собственник недвижимости. |
Налогоплательщик приобрел по договорам купли-продажи от 18.06.01 и от 24.08.2001 объекты недвижимости. Права собственности на эти объекты зарегистрированы 23.07.2001 и 10.12.2001, при этом моментом перехода права собственности на эти объекты указаны даты заключения договоров. Данные объекты недвижимости были перепроданы налогоплательщиком по договору купли-продажи от 07.12.2001 (дата регистрации перехода права собственности на объекты недвижимости). В ст. 552 ГК РФ предусмотрено, что по договору купли-продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Следовательно, налогоплательщик в период с 18.06.2001 и 24.08.2001 по 07.12.2001 являлся плательщиком земельного налога с земельных участков, занятых приобретенными им объектами недвижимости, и был обязан уплачивать налог на землю. |
Законодатель не связывает право на применение льготного налогообложения, предусмотренного ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» для предприятий железнодорожного транспорта в отношении земель, расположенных в полосе отвода железных дорог, ни с видом железнодорожного транспорта (общего или не общего пользования), ни с формой собственности на него. |
Налогоплательщик, подавший заявление об изъятии из его пользования земельного участка, не должен уплачивать земельный налог с такого участка, несмотря на то, что в установленном порядке изъятие земель не произведено. |
В соответствии со ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации финансовые отношения, включая налоговые, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством Российской Федерации. Принимая во внимание, что дно и берега составляют неразрывную часть единого водного объекта, их использование подпадает под действие Федерального закона «О плате за пользование водными объектами». Следовательно, налогоплательщик с момента получения лицензии на водопользование является участником водного правоотношения в отношении водохранилища и не обязан уплачивать земельный налог с земельного участка, занятого водохранилищем. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования на землю, занятую водохранилищем, на которое налоговый орган ссылается как на основание для взимания земельного налога, противоречит ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации и Водному кодексу Российской Федерации. |
Статьей 135 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» взимание платы за земельные участки, отведенные под объекты мобилизационного назначения, приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 года. При этом из текста Закона однозначно следует, что словосочетание «законсервированные и неиспользуемые в текущем производстве» относится не только к мобилизационным мощностям, но и к объектам мобилизационного назначения. |
Согласно ст. 135 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» в 2002 году не облагаются земельным налогом участки земли, отведенные под объекты мобилизационного назначения. При этом земельный налог не уплачивается независимо от того, используются эти объекты в текущем производстве или законсервированы. |
|
|