Критерии отнесения земельных участков к землям определенной категории, назначения и использования, являющиеся значимыми при принятии решения о применении в отношении собственников земельных участков, землевладельцев и землепользователей конкретного порядка налогообложения, содержатся в корреспондирующих соответствующим нормам Закона РФ «О плате за землю» положениях земельного законодательства. Суды и иные правоприменители должны применять положения Закона РФ «О плате за землю» исходя из фактических обстоятельств конкретного дела (назначения земельных участков, принадлежащих налогоплательщику, их фактического использования и других имеющих существенное значение для дела обстоятельств) в системной связи с соответствующими положениями земельного законодательства. Законодательное регулирование налогообложения землепользователей - как предусматривающее различный порядок исчисления и уплаты налога за земельные участки, расположенные в сельских населенных пунктах, и земли, находящиеся в городской (поселковой) черте, - само по себе не нарушает конституционные права налогоплательщиков. |
Коэффициент 2,5 применяется не ко всем землям Московской области, а только к тем из них, которые относятся к курортным и приравненным к ним землям. |
С учетом положений п. 2 ст. 654 ГК РФ арендатор недвижимого имущества, уплачивающий в составе арендной платы арендодателю плату за пользование земельным участком, на котором расположено арендованное имущество, не может быть признан плательщиком земельного налога. |
Полномочия Пенсионного фонда РФ по своей правовой природе относятся к функциям органов исполнительной власти, поэтому отделение Пенсионного фонда РФ вправе воспользоваться льготой, предусмотренной п. 14 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» в отношении земель, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления. |
В соответствии с Общесоюзный классификатором «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ) деятельность ипподромов относится к отрасли народного хозяйства «физическая культура и спорт». Следовательно, ипподром относится к спортивным сооружениям, а занятый им земельный участок, используемый только для испытания племенных лошадей на резвость и силу по установленным правилам испытаний в целях селекции в племенном коневодстве, не облагается земельным налогом на основании п. 10 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю». Осуществление налогоплательщиком других видов деятельности (разведение племенных лошадей, то есть животноводство) на иных земельных участках, не является препятствием для освобождения от налогообложения земли, занятой непосредственно ипподромом. |
Организации федеральной почтовой связи полностью освобождаются от уплаты земельного налога на основании ст. 31 Федерального закона «О почтовой связи» и п. 12 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю». |
Под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами представительной власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов, и коэффициент, определенный законом о федеральном бюджете на текущий год, за который производится уплата налога в бюджет. |
Согласно п. 10 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования. Право на использование данной льготы зависит не от организационно-правовой формы налогоплательщика учреждения, а от вида деятельности, который он осуществляет. |
Учитывая, что в каждом текущем налоговом периоде установление ставок земельного налога федеральным законодательством поставлено в зависимость от размера ставок данного налога, существовавшего в предыдущем году, а ставки налога в предыдущем периоде исчислялись с учетом поправочных коэффициентов, то земельный налог в текущем налоговом периоде должен исчисляться как с учетом коэффициента, предусмотренного для данного налогового периода, так и с учетом коэффициентов прошлых лет. Такая формулировка законов позволяет сделать вывод о том, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный налоговый период, следует понимать ставку, установленную местными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих налоговых периодов и коэффициент, определенный федеральным законом на текущий год. |
В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О почтовой связи» земельные участки, отведенные под объекты связи организаций федеральной почтовой связи, предоставляются этим организациям в постоянное (бессрочное) безвозмездное пользование. Безвозмездное пользование – это бесплатное пользование, следовательно, организации федеральной почтовой связи не обязаны уплачивать земельный налог. |
|