Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 30.09.2003 № А69-693/03-9-Ф02-3141/03-С1

Предоставление собственнику земли льготы по уплате земельного налога не освобождает его от других обязанностей налогоплательщика. В частности, от обязанности представлять в установленном порядке налоговую декларацию по земельному налогу.

 
Постановление ФАС ВСО от 04.12.2003 № А19-1681/03-45-Ф02-2867/03-С1

Независимо от того, каким является налог – федеральным или региональным, федеральный законодатель обязан при его установлении определить максимальную налоговую ставку. Если ставки земельного налога, установленные местными органами самоуправления, превышают ставки налога, установленные федеральным законодательством, то применению подлежат «федеральные» ставки.

 
Постановление ФАС ПО от 03.07.2003 № 49-1090/03-61А/17

В соответствии со ст. 53 НК РФ налоговая ставка представляет собой величину налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы, и повышающий коэффициент земельного налога ни в коем случае не является элементом налоговой ставки. Следовательно, коэффициенты, с которыми применяется налоговая ставка, установленные законами о бюджетах РФ, применяются только в том году, на который они установлены.

 
Постановление ФАС УО от 14.10.2003 № Ф09-3406/03-АК

Применение повышающих коэффициентов дифференцированных ставок земельного налога, а, следовательно, и доначисление налогоплательщику земельного налога, произведено налоговым органом правомерно, так как ежегодное применение повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога предусмотрено Федеральным законом от 14.12.2001 № 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога» и Федеральными законами о бюджете РФ на соответствующий год, при этом сама ставка налога не изменяется, поскольку в силу подп. «б» ч. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», п. 2 ст. 53 НК РФ, определение ее размера относится к компетенции органов местного самоуправления, что не противоречит ст. ст. 11, 65 Земельного кодекса РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 03.10.2003 № А26-2344/03-21

Отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога на землю. Иное толкование ст. 15 Закона РФ «О плате на землю» позволило бы землепользователю уклоняться от получения государственного акта на право пользования землей и осуществлять бесплатное землепользование.

 
Постановление ФАС ВСО от 21.10.2003 № А33-4025/03-С3-Ф02-3507/03-С1

Площадь земельного участка, в отношении которого налогоплательщик пользуется льготой на уплату земельного налога, определяется не замерами налогового органа площади, фактически занимаемой мобилизационными мощностями, а государственным контрактом на выполнение заданий по мероприятиям мобилизационной подготовки.

 
Постановление ФАС ПО от 18.07.2003 № А 12-3539/03-С29

Положение ст. 1 Федерального закона от 14.12.2001 № 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога», устанавливающее применение коэффициента 2 к ставке земельного налога на 2002 год, опубликовано 17.12.2001 и действует с 01.01.2002.

 
Постановление ФАС СЗО от 30.09.2003 № А52/459/2003/2

Землепользователем земельного участка, занятого под строительство санатория-профилактория, является Общество, следовательно, плательщиком налога на землю также является Общество. Поскольку Общество не является учреждением здравоохранения и зарегистрировано в организационно-правовой форме закрытого акционерного общества, льгота, предусмотренная п. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.10.1991, ему не предоставляется. Незавершенный строительством санаторий учреждением здравоохранения также не является.

 
Постановление ФАС ДО от 30.09.2003 № Ф03-А73/03-2/2119

Представительный орган местного самоуправления субъекта РФ, изменяя сроки уплаты налога на землю, не имел права менять порядок уплаты налога – 2 раза в год равными долями, на 4 раза в год (15 марта, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября) равными долями от общей суммы земельного налога, так как принцип уплаты налога, а именно то, что уплата должна производиться два раза в год равными долями, должен оставаться неизменным, поскольку он относится не к элементу «срок уплаты налога», а к порядку уплаты налога и его размерам.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.09.2003 № А56-6767/03

Повышающий коэффициент к земельному налогу, установленный Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2002 год» от 11.07.2002, в соответствии с п. 1 ст. 5 НК РФ, не подлежал применению в 2002 году. Следовательно, отказ налогового органа в зачете излишне уплаченного заявителем в 2002 году налога на землю является незаконным, исходя из того, что при его расчете должен был применяться коэффициент «2,688», а не повышающий коэффициент – «4,8».

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.