Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СКО от 15.05.2008 № Ф08-2571/2008

При обжаловании решения арбитражного суда, принятого по результатам нового рассмотрения дела, судебные акты по которому ранее отменялись, стороны не освобождаются от уплаты госпошлины.

 
Постановление ФАС МО от 14.04.2008 № КА-А40/10655-07

В случае несвоевременного возврата госпошлины подлежат начислению проценты в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЗСО от 29.04.2008 № Ф04-2718/2008(4385-А70-8)

Минфин России не освобождается от уплаты госпошлины при обращении в арбитражный суд за взысканием задолженности по выданным бюджетным кредитам, а также процентов за пользование кредитом, неустойки за несвоевременную уплату процентов по кредиту и неустойки за несвоевременный возврат основного долга по кредитному договору. Суд отклонил доводы о том, что взыскиваемые средства принадлежат Российской Федерации, в связи с чем Минфин России обращается в защиту государственных интересов и на основании подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ должен быть освобожден от уплаты государственной пошлины. Как указал суд, спор между сторонами носит гражданско-правовой характер и в соответствии со ст. 333.21 НК РФ должен оплачиваться государственной пошлиной.

 
Постановление ФАС УО от 24.04.2008 № Ф09-2631/08-С3

Суд признавал неправомерным отказ инспекции в возврате из федерального бюджета государственной пошлины, мотивированный пропуском трехлетнего срока для ее возврата, установленного п. 3 ст. 333.40 НК РФ. Как отметил суд, в полномочия налогового органа, в который поступило заявление о возврате государственной пошлины с приложением соответствующих документов, не входит проверка оснований для полного или частичного возврата государственной пошлины и принятие решений о возврате суммы уплаченной государственной пошлины. Спорная госпошлина подлежала возврату на основании определения арбитражного суда, а согласно ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

 
Постановление ФАС ЗСО от 03.04.2008 № Ф04-529/2008(3626-А81-13)

Отделы вневедомственной охраны не освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд с требованием о взыскании дебиторской задолженности за охранные услуги. Суд отклонил доводы о том, что согласно Закону РФ от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» отдел вневедомственной охраны относится к милиции, а милиция как государственный орган освобождена от уплаты государственной пошлины в силу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ. Как указал суд, взыскание задолженности по гражданско-правовому договору не является обращением в суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных интересов.

 
Постановление ФАС ВВО от 06.03.2008 № А79-6747/2007

Поскольку первоначально заявление о взыскании задолженности было оставлено без движения, а определение о принятии его к производству было вынесено уже после частичного добровольного удовлетворения должником требований кредитора, исходя из положений ст. 333.22, 333.40 НК РФ расходы по уплате государственной пошлины в этом случае не могут быть отнесены на должника полностью.

 
Постановление ФАС ЦО от 18.03.2008 № А64-2349/07-22

Частичное удовлетворение арбитражным судом заявленных налогоплательщиком нематериальных требований (о признании недействительным решения налогового органа) не является основанием для пропорционального распределения расходов по государственной пошлине. В этом случае расходы по уплате госпошлины в полном объеме взыскивается с налогового органа. Правило распределения расходов пропорционально размеру удовлетворенных требований, предусмотренное абз. 2 ч. 1 ст. 110 АПК РФ, на требования неимущественного характера не распространяется.

 
Постановление ФАС ПО от 19.02.2008 № А55-11801/2007

В случае удовлетворения требований по делам об оспаривании ненормативного акта государственного органа расходы по уплате госпошлине возлагаются на этот государственный орган. Суд отклонил доводы о том, что в делах, рассматриваемых в порядке гл. 24 АПК РФ, орган государственной власти выступает не в качестве ответчика, а в качестве органа, принявшего оспариваемый ненормативный правовой акт, поэтому на него не распространяются положения п. 1 ст. 110 АПК РФ. Как указал суд, из положений абз. 2 ч. 2 ст. 46 АПК РФ следует, что по делам, вытекающим из административных и иных публичных правоотношений, противоположная сторона по делу выступает в качестве ответчика. То обстоятельство, что гл. 24 АПК РФ предусмотрены особенности рассмотрения этой категории споров, не свидетельствует о том, что соответствующий государственный орган не может выступать ответчиком и не должен уплачивать государственную пошлину.

 
Постановление ФАС ВСО от 08.02.2008 № А58-4899/07-Ф02-81/08

Налогоплательщик отказался от иска в связи с тем, что налоговая инспекция добровольно удовлетворила заявленные требования после вынесения судом определения о принятии заявления налогоплательщика к производству. Следовательно, бремя по уплате государственной пошлины обоснованно возложено на налоговую инспекция в связи с доведением спора до судебного разбирательства.

 
Определение ФАС ДО от 29.10.2007 № Ф03-А73/07-2/5440

Отказывая в удовлетворении ходатайства налогового органа о предоставлении отсрочки по уплате госпошлины за подачу кассационной жалобы, суд указал, что п. 2 ст. 64 НК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований предоставления заинтересованному лицу отсрочки или рассрочки уплаты госпошлины и не предусматривает возможность предоставления отсрочки уплаты госпошлины в связи с отсутствием утвержденного Минфином РФ порядка возмещения расходов по уплате госпошлины.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.