Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 05.01.2004 № А09-8123/03-29

В реструктурируемые суммы задолженности не включается задолженность, в отношении которой судом ранее принято решение о взыскании ее с налогоплательщика.

 
Постановление ФАС УО от 28.10.2003 № Ф09-3562/03-АК

Из графика погашения реструктурированной задолженности по пеням и штрафам подлежат исключению суммы задолженности по дополнительным платежам, чей характер определен Конституционным Судом РФ как налоговый кредит.

 
Постановление ФАС УО от 08.10.2003 № Ф09-3290/03-АК

Неправильное определение суммы реструктурированной кредиторской задолженности по налогам при заключении соглашения о реструктуризации не может быть основанием для отмены решения о реструктуризации, так как Порядком проведения реструктуризации, утв. постановлением Правительства РФ № 1002 от 03.09.1999, не предусмотрена отмена решения о реструктуризации после заключения соглашения по иным основаниям, кроме перечисленных в п. 7 Порядка.

 
Постановление ФАС ВСО от 28.10.2003 № А19-7956/03-44-Ф02-3667/03-С1

Факт принятия налоговым органом решения о реструктуризации задолженности не может влиять на течение пресекательного срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 12.11.2003 № А19-11104/03-40-Ф02-3858/03-С1

Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденный постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 № 1002, не содержит норм, позволяющих вносить изменения в исполненные налогоплательщиком решения налоговых органов о реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам. Иное означало бы нарушение принципа обеспечения стабильных правовых условий хозяйствования, предполагающего поддержание доверия участников хозяйственной деятельности к закону и действиям государства, в том числе в сфере налоговых отношений.

 
Постановление ФАС УО от 01.10.2003 № Ф09-3190/03-АК

В силу ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. Следовательно, неперечисленный в бюджет налог на доходы физических лиц является текущей задолженностью Предприятия перед федеральным бюджетом и это обстоятельство являться основанием для отмены решения о реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафа перед федеральным бюджетом.

 
Постановление ФАС УО от 07.10.2003 № Ф09-3285/03-АК

Из графика погашения реструктурированной задолженности по пеням и штрафам подлежат исключению суммы задолженности по дополнительным платежам, чей характер определен Конституционным Судом РФ как налоговый кредит.

 
Постановление ФАС УО от 19.08.2003 № Ф09-2494/03-АК

Поскольку платежи за пользование бюджетными средствами за время реструктуризации в силу ст. 75, 8 НК РФ не являются ни налогом, ни пени, то взыскание их в бесспорном порядке путем выставления требований и инкассовых поручений незаконно. В связи этим вывод суда первой инстанции о необходимости соблюдения досудебного порядка, установленного для взыскания недоимок и пени к спорным платежам, ошибочен. Исходя из содержания ст. 8, 75, 114 НК РФ, платежи, предусмотренные п. 4 Порядка проведения реструктуризации (Постановление Правительства от 03.09.1999 № 1002), не являются обязательными платежами (налоги, пени) и санкциями за нарушение налогового законодательства. Поэтому в силу ст. 27-29 АПК РФ дела о взыскании с налогоплательщиков процентов за пользование бюджетными средствами за время реструктуризации до внесения необходимых изменений в соответствующие законодательные акты арбитражному суду неподведомственны.

 
Постановление ФАС СЗО от 16.05.2003 № А66-572-03

Право налогоплательщика на досрочное исполнение обязанности по уплате налога не ограничено действующим налоговым законодательством в зависимости от наличия или отсутствия у налогоплательщика недоимки. Налоговый орган не вправе произвольно направлять внесенную сумму налога на погашение задолженности, включенной в график погашения, утвержденный решением о ее реструктуризации. Налоговый орган не вправе в одностороннем порядке вносить изменения в график погашения задолженности по налогу.

 
Постановление ФАС ЗСО от 14.07.2003 № Ф04/3207-508/А75-2003

Налоговый орган правомерно внес изменения в решение о реструктуризации задолженности, исключив из графика погашения задолженности по пеням и штрафам суммы дополнительных платежей по налогу на прибыль и включив эти суммы в график погашения задолженности по налогам и сборам, поскольку, независимо от присущих дополнительным платежам компенсационных признаков, они в силу закона включены в порядок исчисления и уплаты налога на прибыль и не имеют отношения ни к суммам пеней, ни к налоговым санкциям.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.