Экспорт товара в количестве, превышающем их производство единственным в регионе заводом-изготовителем, ставит под сомнение добросовестность участников сделки и может быть одним из оснований для отказа в возмещении НДС. |
Вексельные проценты, полученные налогоплательщиком при погашении векселей, не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на добавленную стоимость, т.к. получение процентов по векселям относится к операциям, связанным с обращением ценных бумаг, которые согласно подп. «ж» п. 1 ст. 5 Закона об НДС от налога на добавленную стоимость освобождаются. |
Специальные правила налогообложения* в отношении операций, связанных с исполнением через внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» межправительственных соглашений об инвестиционном сотрудничестве, подлежали применению и после 01.01.99 вплоть до введения в действие гл. 21 НК РФ.
__________
В соответствии с Письмом Госналогслужбы РФ № ВЗ-6-05/393, Минфина РФ № 04-03-08 от 14.10.1994 «О порядке налогообложения продукции, экспортируемой В/О «Технопромэкспорт» предприятия, поставляющие продукцию, экспортируемую внешнеэкономическим объединением «Технопромэкспорт», не являлись плательщиками НДС по реализации этой продукции, но получали возмещение из бюджета сумм НДС, уплаченных при приобретении сырья и материалов, использованных для производства экспортированной продукции. |
Общество состоит на налоговом учете как по месту нахождения организации в г. Москве, так и по месту нахождения своего филиала – г. Екатеринбург. Тот факт, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного НДС и процентах за нарушение сроков возврата налога подано филиалом Общества в ИМНС г. Екатеринбурга, значения не имеет, так как в силу п. 2 ст. 55 ГК РФ филиал вправе осуществлять все функции юридического лица, в том числе функции представительства. |
Проявленное бездействие налогового органа, выразившееся в непринятии решения о возврате НДС, нарушает права налогоплательщика и не соответствует нормам налогового законодательства. Поскольку налоговая инспекция не приняла никакого решения, в то время как возврат излишне уплаченных сумм налога производится на основании такого решения, суд, признавая бездействие налогового органа незаконным, должен на основании подп. 3 п. 5 ст. 201 НК РФ обязать Инспекцию принять решение в порядке, установленном п. 3 ст. 176 НК РФ. |
Довод налогового органа о том, что «требование арбитражного суда о возмещении обществу сумм НДС относится к Федеральному казначейству и не влияет на права и обязанности налогового органа», не может быть признан обоснованным. Положениями п. 3 ст. 176 НК РФ установлено, что органы Федерального казначейства осуществляют возврат налогоплательщику сумм НДС только на основании решения налогового органа. Поскольку в данном случае такое решение налоговым органом не принималось, судебные инстанции правомерно обязали ИМНС возместить налогоплательщику указанную сумму НДС путем ее возврата, то есть по существу понудили налоговый орган в соответствии с подп. 3 п. 4 ст. 201 АПК РФ совершить действия по возврату суммы налога в порядке, установленном п. 3 ст. 176 НК РФ, с целью устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя. |
Непредставление в налоговый орган отчетности поставщиками налогоплательщика не является основанием для отказа ему, фактически уплатившему налог на добавленную стоимость, в применении налоговых вычетов. Несовпадение адреса поставщика в договоре поставки c адресом, указанным в счетах-фактурах поставщика, не может являться основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, поскольку не свидетельствует, что из двух адресов недостоверен тот, что указан в счете-фактуре. |
|
|