Так как факт наличия ИНН должен свидетельствовать о том, что налогоплательщик поставлен на налоговый учет, сам ИНН позволяет установить конкретное место постановки налогоплательщика на налоговый учет, а из ответа налоговой инспекции, в которой, согласно ИНН, должен был состоять на учете поставщик налогоплательщика, следует, что предприятие с указанным ИНН на учете в этом налоговом органе не состоит, следовательно, указанный в счете-фактуре ИНН является фиктивным, а сделка заключена с несуществующим юридическим лицом. Поэтому в силу ст. 48, 49, 168 ГК РФ данная сделка является ничтожной, а весь риск последствий от такой сделки, в том числе и невозможность возместить НДС из бюджета, лежит на налогоплательщике, который не проявил должной осмотрительности при выборе контрагента. |
Отсутствие в платежных документах ссылок на соответствующие счета-фактуры не может однозначно свидетельствовать о неправомерности применения налоговых вычетов по НДС при наличии иных возможностей соотнести указанные документы. |
Факты отсутствия у поставщиков транспортных и иных основных средств, осуществления ими денежных операций по своим счетам в банках в течение одного операционного дня, невозможности установления фактических производителей реализуемого поставщиками обществу товара, как не относящиеся непосредственно к деятельности налогоплательщика, сами по себе не могут препятствовать реализации им права на возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, уплаченного данным поставщикам товара. |
Непредставление налогоплательщиком при проведении проверки регистров бухгалтерского учета (карточек счетов 10, 19, 41, 51, 60, 62, 68, 76, 90) не может являться основанием для отказа налогоплательщику в применении налоговых вычетов. При этом судом было учтено, что в ходе проверки налогоплательщик в подтверждение принятия товаров и услуг на учет представил товарно-транспортные накладные, накладные, акты приема-передачи объекта основных средств по форме № ОС-1, акты приема-передачи товаров (работ, услуг). |
Использование инспекцией при проведении камеральной проверки уточненной налоговой декларации имеющихся у нее документов, ранее истребованных для камеральной проверки первоначальной декларации за этот же налоговый период, не противоречит ст. 88 НК РФ, если первоначальная и уточненная налоговые декларации за этот период содержат одинаковые показатели по строкам, определяющим суммы налоговых вычетов, проверяемых налоговым органом. Таким образом, проверка законности и обоснованности решения инспекции должна осуществляться на основании доказательств, на которые ссылается налоговый орган, учитывая, что правомерность применения налоговых вычетов должен доказать налогоплательщик. |
Законодательство о налогах и сборах не связывает право покупателя на применение вычета по НДС с наличием у перевозчиков товара соответствующих лицензий, собственных транспортных средств, иных технических устройств при осуществлении хозяйственной деятельности. |
Дата внесения исправлений в счета-фактуры не имеет юридического значения для определения налогового периода, в котором налогоплательщик вправе предъявить к вычету уплаченный поставщикам товаров (работ, услуг) НДС. Предъявление к вычету НДС в ином периоде, чем тот, в котором осуществлена соответствующая операция, неправомерно. |
Указание в представленных обществом товарно-транспортных накладных недостоверных сведений, а также неуказание сведений о дате их составления, адреса пункта погрузки не опровергает факт совершения хозяйственных операций, а потому не препятствует реализации налогоплательщиком своего права на применение налоговых вычетов. |
Поскольку налогоплательщиком не были представлены по требованию налогового органа документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов по НДС, обществу правомерно доначислен налог, пени, а также суммы налоговых санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ. Суд при этом указал, что именно на налогоплательщике лежит бремя доказывания обоснованности применения налоговых вычетов при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет. |
Недобросовестность контрагента налогоплательщика и нарушение им своих налоговых обязанностей сами по себе не являются доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и не могут служить основанием для отказа в применении налогоплательщиком вычетов по НДС, если налоговым органом не доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом. В случае выявления при проведении налоговых проверок, в том числе встречных, фактов неисполнения контрагентами налогоплательщика обязанности по уплате налога налоговые органы вправе в порядке ст. 45, 46 и 47 НК РФ решить вопрос о принудительном исполнении этой обязанности и тем самым обеспечить формирование источника возмещения сумм НДС. |
|