С момента введения в действие гл. 25 НК РФ налоговая льгота, предусмотренная ст. 40 Закона РФ «Об образовании», в части налога на прибыль применению не подлежит. |
Налогоплательщик приобрел за счет прибыли, полученной в сфере оптовой торговли цветным металлом, основные средства производственного назначения (мастерские по ремонту автомобилей), которые впоследствии использовались как в деятельности по оказанию услуг по ремонту легковых автомобилей, так и в оптовой торговле цветным металлом, то есть в сфере материального производства. Несмотря на то, что в отношении деятельности по ремонту автомобилей налогоплательщик применял ЕНВД, налогоплательщик был вправе применить льготу по финансированию капитальных вложений, поскольку налоговое законодательство не содержит норм, ограничивающих право налогоплательщика на применение данной льготы в случае использования основных средств в деятельности, переведенной на ЕНВД. |
Поскольку выполнение функций заказчика-застройщика, для которых требуется лицензия на строительную деятельность, является осуществлением строительства, то Общество правомерно использовало в первые два года работы льготу, предусмотренную п. 4 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций». |
Льгота в виде освобождения прибыли Фондов поддержки малого предпринимательства от налогообложения, существовавшая в силу п. 3 ст. 8 Федерального закона от 14.06.95 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства», утратила свою силу в связи с введением в действие гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций». |
Исходя из положения ст. 56 НК РФ право на применение налоговой льготы не может быть поставлено в зависимость от избранного организацией метода учетной политики, так как в этом случае хозяйствующие субъекты находятся в неравном экономическом положении при прочих равных условиях и права части из них оказываются ущемленными. |
Регистрация юридического лица не может быть признана недействительной на том основании, что в соответствии с протоколом опроса учредителя этого юридического лица, проведенного налоговым органом, учредитель никакие документы, связанные с учреждением организации не подписывал. Данный вывод следует из того, что согласно п. 1 ст. 90 НК РФ в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Правоотношения по регистрации юридических лиц не имеют отношения к функциям налогового органа по налоговому контролю и нормами налогового законодательства не регулируются, в связи с чем указанный протокол не является надлежащим и достаточным доказательством по данному делу. |
Не создает для налогоплательщиков дополнительных обязанностей и не нарушает их прав приказ* УМНС РФ по г. Москве в соответствии с которым поименованные в данном приказе организации** вне зависимости от территориальной принадлежности к той или иной налоговой инспекции г. Москвы в обязательном порядке подлежат передаче для постановки на налоговый учет в другую налоговую инспекцию. Поскольку целью оспариваемого приказа УМНС РФ по г. Москве является оптимизация учета налогоплательщиков для более эффективного осуществления территориальными подразделениями МНС России функций по проведению налогового контроля, а Обществом доказательств обратного представлено не было, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания данного приказа недействующим.
_______________
* Приказ Управления МНС РФ по г. Москве от 29.04.03 № 119 «Об определении критериев передачи и постановки на налоговый учет организаций в МИМНС № 42 по г. Москве».
**Организации, сдающие в аренду площади для осуществления торговой деятельности, организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса и центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин, за исключением организаций – крупнейших налогоплательщиков. |
В соответствии с ч. 6 ст. 13 АПК РФ в случае отсутствия соответствующей нормы права к спорным отношениям применяются нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм дело разрешается исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права). Учитывая п. 7 Информационного письма ВАС РФ от 31.05.99 № 41, в соответствии с которым налоговое законодательство не допускает применения норм закона по аналогии, в случае отсутствия нормы права, регулирующей спорные налоговые отношения, необходимо исходить из общих начал и смысла налогового законодательства (аналогия права). |
Признаны недействующими как несоответствующие п. 2 ст. 11 НК РФ абзацы седьмой и девятый Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций*, в части, предписывающей межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам направлять крупнейшим налогоплательщикам Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика и признания недействительным ранее выданного Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам не по месту нахождения организации, а также в части, предписывающей межрегиональной (межрайонной) инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам направлять крупнейшим налогоплательщикам Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика применительно к крупнейшим налогоплательщикам, состоящим на учете в инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам по месту нахождения организации.
___________
* Утвержден Приказом МНС РФ от 31.08.2001 № БГ-3-09/319 «Об утверждении Порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций» (в ред. приказа МНС России от 08.04.2003 № БГ-3-09/171). |
В соответствии с подп. «б» п. 1 ст. 6 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, уменьшается на суммы затрат предприятий на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры, спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда. Поскольку в соответствии с Общесоюзным классификатором «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ)* базы отдыха относятся к виду 91610 «Оздоровительные учреждения и учреждения отдыха», то налогоплательщик вправе воспользоваться указанной льготой в отношении баз отдыха, находящихся у него на балансе.
___________
* Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ), утвержденный Госкомстатом СССР, Госпланом СССР, Госстандартом СССР 01.01.1976. |
|